Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2883/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Белоуса Ю.Ю., Евсеева С.М.,
ООО "Компания ФИЛАКС": Есипенко Ю.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания ФИЛАКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения и контроля доступа в гаражном комплексе (Закупка N 0373200001616000022), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12675 от 01.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, в рабочей документации указаны требования к техническим и функциональным характеристикам используемых при выполнении работ товаров, указывающие на конкретного производителя, в частности "Видеоглаз" (Россия), что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Так, в п.6.1 "Требования к системе в целом" технического требования аукционной документации Заказчиком установлено, что "система должна быть выполнена по проекту N 1068-КСБ (далее - Проект N 1068-КСБ) и соответствовать всем его требованиям (проект прилагается отдельным документом). Вместе с тем, согласно доводам жалобы, в пп.1-4 Проекта N 1068-КСБ установлено требование при выполнении работ применять оборудование "3S Vision", также в пп.16-17 Проекта N 1068-КСБ установлено требование при выполнении работ применять оборудование "Videoglaz NVR SO86 4Tb IP-видеорегистратор" и "Videoglaz УРМ SO56 удаленное рабочее место", производителем которых по мнению Заявителя является "Видеоглаз" (Россия). Также в п.5.2 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлено: "Подрядчик должен иметь авторизацию от производителя поставляемого оборудования подсистемы видеонаблюдения". Также по мнению Заявителя, оборудования установленные в пп.16-17 Проекта N 1068-КСБ отсутствуют в свободной продаже.
Таким образом, по мнению Заявителя требования рабочей документации (Проект N 1068-КСБ) не позволяют в составе заявки предоставить оборудование другого производителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что характеристики оборудования, указанного в рабочей документации не являются исключительными.
Кроме того, указание в рабочей документации товарного знака товара не влечет ограничение количества участников закупки, поскольку не устанавливает обязанности к участникам закупки представлять в составе первой части заявки товарного знака. Вместе с тем, в Приложении N 1 Заказчиком установлены минимальные/ максимальные показатели оборудования без указания товарного знака.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 N0373200001616000022-1 было подано 13 (тринадцать) заявок от участников, 5 (заявок) признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки с учетом требований Приложения N 1 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что в требованиях к характеристикам товаров установленных в Приложении N 1 аукционной документации и требованиях к товарам, указанным в Проекте N 1068-КСБ имеются разночтения, в частности:
- В Приложении N 1 аукционной документации: по п.1 "Видеокамеры с кронштейном", защита: "не менее IP68 (защита от попадания воды и пыли + вандалозащищенность)", п.3 "Видеокамеры "рыбий глаз", "объектив Fisheye не более 1,18 мм".
- В Проекте N 1068-КСБ: "Камера 3S Vision N6037-C IP камера", водонепроницаемость IP67 и вандалозащищенность IK7"; "Камера 3S Vision N9018", "объектив "рыбий глаз 1,19 мм";
Также по мнению Заявителя требования по п.8 "Жесткие диски" и п.9 "Сетевой накопитель с модулем расширения" Приложения N 1 аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления согласился с данным доводом Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 N0373200001616000022-1, по данным основаниям заявки участников закупки не отклонялись.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания ФИЛАКС" на действия ГКУ ЦОДД обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по п.1 "Видеокамеры с кронштейном", п.3 "Видеокамеры "рыбий глаз", п.8 "Жесткие диски" и п.9 "Сетевой накопитель с модулем расширения".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное Комиссией Управления нарушение не повлияло на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2883/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016