Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3496/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
Москомархитектуры: Анисимову А.А., Сорокина М.А.,
ООО "Технический Центр Энергоспектр": Васюкова А.Н., Руденкова С.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Технический Центр Энергоспектр" (далее - Заявитель) на действия Москомархитектуры (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по плановому техническому и оперативному техническому обслуживанию системы электроснабжения здания Москомархитектуры (Закупки N0173200022716000011), в соответствии со ст. 106 Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14952 от 14.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.04.2016 N0173200022716000011-1 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия конкретных характеристик товара аукционной документации, в частности по п.19 "Кабели".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования, в частности в п.19 "Кабели", установлено требование к параметру "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 градусов Цельсия" - "до 1,84 Ом" и параметру "Сечение токопроводящей жилы" - "10; 16; 25; 35 мм2".
На заседании комиссии установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки указано следующее: "Использование знака: ";" и "\" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по п.19 "Кабели", указан параметр "Электрического сопротивления 1 км жилы при температуре 20 градусов Цельсия" - "для 10-1,83 Ом, для 16-1,15 Ом, для 25-0,727 Ом, для 35-0,524 Ом" и параметр "Сечения токопроводящей жилы" - "10; 16; 25; 35 мм2", что не противоречит требованиям Аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки, а также позволяет идентифицировать предлагаемый Заявителем при выполнении работ и использовании "кабель".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технический Центр Энергоспектр" на действия Москомархитектуры, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выдано ранее по делу N 2-57-3315/77-16 от 14.04.2016 о нарушении законодательства об осуществлении закупок в рамках рассмотрения жалобы ООО "Технический Центр Энергоспектр".
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Управления: Т.А. Логинова
Члены Комиссии Управления: Г.С. Мартиросян
В.В. Скаковский
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3496/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016