Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 2-57-3743/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок М.В. Ермаковой,
члена комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий города Москвы - Горшкова И.Е., Ражковского С.В., Бодунова А.В., Котовой Н.В., ООО "Парэкс" - Кузнецова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Парэкс" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники и программного обеспечения для нужд Департамента экономической политики и развития города Москвы (Закупка N0173200023316000024) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к составу заявки.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/15671 от 19.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пп. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в "Обших техническим требованиях" установлено следующее: 1.5. В случае поставки оборудования Поставщик должен указать в первой части заявки на участие в аукционе наименование товара, включающее в себя информацию о товарном знаке, марке, модели, артикуле и модификации оборудования, а также полные наименования и версии программного обеспечения, предустановленного на какое-либо оборудование.
1.6. В случае если указанное, в соответствии с п.1.6 наименование товара, не дает возможности однозначного определения комплектации данного оборудования или если данное оборудование является сборной позицией, Поставщик должен указать в первой части заявки на участие в аукционе полную комплектацию данного товара (включая информацию о товарном знаке, марке, модели, артикуле и модификации комплектующих).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные требования не позволили подать заявку на участие в аукционе и каким образом данные требования влекут к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 4 заявки, что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Парэкс" на действия Департамента информационных технологий города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 2-57-3743/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016