Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 2-57-3837/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Чернышевой Ю.С., Галимова И.Р.,
ООО "Домстрой": Клоченко О.М., Макаровой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Домстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ учебного корпуса (Закупка N 0373100099815000098) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.04.2016 NМГ/16102 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении к первой части заявки Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п.8 "РАСТВОРЫ, ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО - ИЗВЕСТКОВЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: (цемент - марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте портландцемент; портландцемент быстротвердеющий; шлакопортландцемент быстротвердеющий; тип цемента; содержание активных минеральных добавок; доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки; осадочного происхождения, кроме глиежа; прочие активные, включая глиеж; тонкость должна помола быть цемента такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N008 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы), (вяжущие - известь должна быть гидратной сорт 1;2; известь должна быть с добавкам и или без добавок; влажность гидратной извести, содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов), (песок - класс песка; модуль крупности природного песка; группа песка; полный остаток очень мелкого песка на сите N063; содержание зерен крупностью св.10 мм; содержание зерен крупностью св.5 мм; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание глины в комках; природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона; засоряющие примеси: песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей; характеристики песка из отсевов дробления: содержание в песке класса и пылевидных и глинистых частиц; Полный до 15 остаток на сите с сеткой N 063 песка класса I до 15% по массе; содержание зерен крупность св.10 мм; содержание зерен крупность св.5 мм).
- п.15 "РАСТВОР ЦЕМЕНТНЫЙ КЛАДОЧНЫЙ" установлены требования к характеристикам таким как: (вяжущее - марка по прочности при сжатии; вид цемента; активные минеральные добавки; предел прочности, при изгибе в возрасте, 28 сут; предел прочности, при сжатии в возрасте, 28 сут; обозначения максимального содержания добавок в портландцементе), (песок - песок должен быть средний содержание зерен крупность менее 0,16 мм; истинная плотность зерен должна быть не более двух целых восьми десятых; полный остаток на сите диаметром 2,5 мм; полный остаток на сите с сеткой N 1,25; полный остаток на сите с сеткой N0315).
- п.25 "БЛОК ОКОННЫЙ" установлены требования к характеристикам таким как: (стеклопакет - ширина дистанции оконной рамки стеклопакета; глубина внутреннего герметизирующего слоя на прямолинейных участках; глубина вторичного герметизирующего слоя; точка росы стеклопакетов; объем начального заполнения стеклопакета газом; коэффициент направленного пропускания света в стеклопакете), (профиль - приведенное сопротивление теплопередаче ПВХ профилей (комбинация профилей) изделия; прочность при растяжении ПВХ профиля изделия; модуль упругости ПВХ профиля при растяжении изделия.
- п.14 "БРУСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД", п.26 "Доски", п.58 "Дверной блок" установлены требования к характеристикам таким как: ПОРОКИ ДРЕВЕСИНЫ.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п.8, п.15, п.25, п.14, п.26, п.58 приложения к первой части заявки, так как вышеуказанные характеристики являются излишне завышенными и являются требованиями к сырью из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, также установленные характеристики не позволяют идентифицировать потребность Заказчика в выполняемых работах, а также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам используемым при выполнении работ установлены в соответствии с требованиями государственных стандартов, в частности по п.8 "РАСТВОРЫ, ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО - ИЗВЕСТКОВЫЕ" установлено соответствие товара требованиям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия", ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документаций предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в данном аукционе помимо конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, конкретные показатели материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подобных сведений о материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ списком без указания, каким конкретно ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, требования к которым предъявляются Заказчиком в приложении к первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товаров требованиям конкретных ГОСТ. При этом, по мнению Заявителя, отсутствует указание каким ГОСТ должны соответствовать товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, а также может повлечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домстрой" на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" обоснованной в части неправомерного требования к товарам используемым при выполнении работ п.8, п.15, п.25, п.14, п.26, п.58 приложения к первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 2-57-3837/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016