Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3723/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Пензиной Р.Ф.,
ООО "Национальная Тендерная Компания": Кузнецова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Национальная Тендерная Компания" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении отткрытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (Закупки N 0148300008316000039, 0148300008316000040, 0148300008316000041) (далее - Конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентным способом определения поставщика - открытый конкурс.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2016 NМГ/15753 документы и сведения.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении конкурсом объектами закупок являются:
- по закупке N 0148300008316000039 выполнение работ по комплексному благоустройству территории Липового парка, при этом, начальной (максимальная) цена контракта составляет 134 960 744,84 рублей. Вместе с тем, Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс);
- по закупке N 0148300008316000040 выполнение работ по комплексному благоустройству территории, прилегающей к д. 6, 8, 10 по ул. Лазурная, при этом, начальной (максимальная) цена контракта составляет 58 419 479,34 рублей. Вместе с тем, Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс);
- по закупке N 0148300008316000041 выполнение работ по комплексному благоустройству территории, прилегающей к д. 10 по ул. Ясная, при этом, начальной (максимальная) цена контракта составляет 79 436 563,52 рублей. Вместе с тем, Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс).
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В извещениях о проведении открытых конкурсов указаны следующие коды по ОКДП2:
- по закупке N 0148300008316000039 указан код ОКПД2 42.99.12.124 "Территории парковые и парки для отдыха";
- по закупке N 0148300008316000040 указан код ОКДП2 42.99.22.120 "Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха";
- по закупке N 0148300008316000041 указан код ОКПД2 42.99.12.120 "Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха".
Таким образом, Заказчиком в рамках исполнения государственных контрактов предусмотрены виды услуг, включенные в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", а именно код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код по ОКПД2 42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства".
Вместе с тем, согласно примечанию Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", а именно код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код по ОКПД2 42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по закупкам N 0148300008316000039, 0148300008316000040, 0148300008316000041 выполнение работ предусмотрено для обеспечения муниципальных нужд с начальной (максимальной) ценой контрактов превышает 50 млн. рублей
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, а также свидетельствующих о неправомерном выборе способе поставщиков при проведении вышеуказанных аукционов.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальная Тендерная Компания" на действия Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/15753 от 19.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3723/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016