Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3487/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
при участии представителей:
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: Сухановой Н.В.,
ООО "СТРЕЛА": Черенковой Е.Н., Ярыкиной Н.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРЕЛА" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение (продление) неисключительных прав (лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения Kaspersky Security для рабочих станций, серверов и виртуальных сред для нужд ФКУ"Налог-Сервис" ФНС России (Закупка N 0337100017716000099) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, а именно (Kaspersky Security для рабочих станций, серверов и виртуальных сред) без сопровождения словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.04.2016 NМГ/15011 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что установлены характеристики к "Kaspersky Security".
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком требования к закупаемому товару "Kaspersky Security" без сопровождения словами "или эквивалент", ограничивает количество участников закупки и не позволяет предложить к поставке, например продукт "Доктор Веб".
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является приобретение (продление) неисключительных прав (лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения Kaspersky Security для рабочих станций, серверов и виртуальных сред для нужд ФКУ"Налог-Сервис" ФНС России. Вместе с тем в п.3.2 Технического задания аукционной документации указано следующее: "Приобретение неисключительных прав на использование сертифицированного программного обеспечения Kaspersky Security осуществляется для обеспечения защиты от вредоносного ПО (вирусов) физических и виртуальных серверов и рабочих станций, входящих в состав информационно-вычислительной инфраструктуры, информационных систем Заказчика, почтовых ящиков пользователей, с учетом необходимости соблюдения единой технической политики ФНС России в области средств антивирусной защиты (наследуемость используемого антивирусного ПО, импортозамещение), увеличения численности сотрудников ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и его филиалови количества эксплуатируемой ими техники"; п.4.2.14 "требование к гарантийному обслуживанию" технического задания аукционной документации указано следующее: "В рамках гарантийного обслуживания должна обеспечиваться работоспособность программных средств в информационной системе Заказчика согласно гарантийным условиям. Должны быть предоставлены консультационные услуги и обеспечено восстановление работоспособности систем при возникновении внештатных ситуаций, связанных с функционированием программных средств программного обеспечения для технологической компоненты комплексной защиты в 1 (одного) года с даты подписания Акта приема-передачи Прав на использование ПО".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приобретении неисключительных прав на использование сертифицированного программного обеспечения "Kaspersky Security" обусловлено необходимостью обеспечить защиту от вредоносного ПО (вирусов) физических и виртуальных серверов и рабочих станций, входящих в состав информационно-вычеслительной инфраструктуры, информационных систем Заказчика, почтовых ящиков пользователей, а также при необходимости соблюдения единой технической политики Заказчика в области средств антивирусной защиты (ненаследуемость используемого антивирусного ПО, импортозамещения). Вместе с тем, в настоящее время Заказчиком используются конкретные средства антивирусной защиты - ПО "Kaspersky Security", в 2015 году приобретено 2000 новых и 4000 обновлений ПО "Kaspersky Security", Вместе с тем, в 2016 году Заказчику требуется продление 9000 обновлений, что необходимо для непрерывного и отказоустойчивого функционирования автоматизированной информационной системы Заказчика в соответствии с требованиями ФНС России.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено письмо от ООО "Доктор Веб" Исх. NИП/268 гот 20.04.2016, согласно которому указанный в части III "Техническая часть" аукцион содержит ряд требований, которым антивирусное программное обеспечение на базе продуктов семейства Dr.Web не удовлетворяет. Кроме того, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы и сведения подтверждающие ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРЕЛА" на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2016 NМГ/15011.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии И.С. Максимов
А.П. Дубравный
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3487/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016