Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2016 г. N 2-57-4045/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" : А.В. Козлова,
в отсутствие представителей ООО "ВИЛС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/16740 от 25.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ВИЛС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ГБУЗ ПКБ N3 ДЗМ (отделение N10) (Закупка N0373200094216000019) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/16740 от 25.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые сроки выполнения работ. Так, Информационной карте аукциона установлен срок работ "до 30.06.2016", при этом, в п.11 Технического задания и приложения N11 к контракту "График работ" установлен срок выполнения работ "с даты подписания государственного контракта в течение 40 (сорока) календарных дней".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы необходимо выполнить в течение 40 (сорока) календарных дней с даты подписания контракта и до 30.06.2016 года. Кроме того, согласно п.3.3 проекта контракта подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их в результате и порядке, установленном ст.4 контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении сроков выполнения работ, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в п.4 Технического задания указано, что виды и объемы выполняемых работ указаны в Приложении N1 (сметная документация) к Техническому заданию. Вместе с тем, Приложение N1 к Техническому заданию является Форма 2, содержащая сведения о качественных характеристиках товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.4 Технического задания имеется ссылка на Приложение к Техническому заданию "Сметная документация", где определены перечень, виды и объемы работ. Таким образом, участники закупки имеют возможность определить установленный объем работ и сформировать ценовое предложение.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Формы-2 Аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно доводам жалобы требования к товарам используемым при выполнении работ установлены в Приложении 4 к Аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (рекомендуемая форма для заполнения участником)", при этом Заказчиком в данной форме по каждому параметру заполнена графа "Значение, предлагаемое участником".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размещенная форма позволяет участникам закупки осуществить ознакомление с содержанием формы без дополнительных программных или технологических средств, а также позволяет после сохранения на технических средствах пользователей произвести поиск и копирование произвольного фрагмента текста.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том каким образом данные требования препятствовали подаче заявки на участие в электронном аукционе, и повлекли за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товару "Линолеум" в части отсутствуия единиц измерения, что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка, вследствие которой в Форме 2 аукционной документации не указаны единицы измерения товара "Линолеум". Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара "Линолеум" ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия", в котором установлены единицы измерения, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к товару "Линолеум" Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 7 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям товара "Линолеум", что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИЛС" на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Линолеум".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега (495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2016 г. N 2-57-4045/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016