Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2828/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ "СЦ 44": Курдакова А.В.,
ИП Замкова Э.Л.: Замкова Э.Л.,
рассмотрев жалобу ИП Замкова Э.Л. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "СЦ 44" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации публичных мероприятий, направленных на популяризацию инвестиционной деятельности (Закупка N0373200613116000011) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12482 от 31.03.2016 документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0373200613116000011 от 25.03.2016 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок по причине: "в составе заявки участника, предложенная им цена включает в себя: "расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, стоимость выполнения работ, материалов, изделий, оборудования и комплектующих с учетом доставки, расходы по монтажу и пусконаладочным работам, выполнению гарантий и все другие расходы, которые необходимо совершить для исполнения контракта в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в документации Закупки", при этом из представленной информации комиссия не может установить включены ли в состав Цены услуги по организации мероприятий (п. 2 ч. 3 ст. 73); - в заявке не представлены наименование и характеристики поставляемого товара (п. 1 ч. 3 ст. 73), предусмотренного п. 10.1.1. Технического задания, а именно: "карточки с информацией об объектах (15 комплектов, бумага - белая 120 г/м2, цвет - 4+0, формат - А5) и сертификаты об участии (900 экземпляров, бумага - белая 120 г/м2, цвет - 4+0, формат - А4)".
Согласно п.1 и п.2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта.
На основании ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в котировочной заявке Заявителя указано: "Согласен заключить контракт, выполнить условия и обязательства по контракту и выполнить работы, услуги, поставки товара в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в документации Закупки (включая проект контракта) и по цене: 249000 (двести сорок девять тысяч) рублей 00 копеек. Цена, указанная в нашей заявке, включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, стоимость выполнения работ, материалов, изделий, оборудования и комплектующих с учетом доставки, расходы по монтажу и пусконаладочным работам, выполнению гарантий и все другие расходы, которые необходимо совершить для исполнения контракта в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в документации Закупки". Таким образом участником закупки представлена цена товара в соответствии с п.2 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем дано согласие на оказание услуг на условиях Котировочной документации, что позволяет Заказчику идентифицировать предложение Заявителя в части цены контракта и услуг, подлежащих оказанию согласно требованиям Заказчика.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, действия котировочной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в запросе котировок по вышеуказанному основанию, являются неправомерными и нарушают положения ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в - настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 10.1.1. Технического задания установлены минимальные и/или максимальные требования к товарам, в частности: "Разработка дизайна и изготовление информационно-визуальных имиджевых атрибутов на каждое мероприятие: - карточки с информацией об объектах (15 комплектов, бумага - белая 120 г/м2, цвет - 4+0, формат - А5). - сертификаты об участии (900 экземпляров, бумага - белая 120 г/м2, цвет - 4+0, формат - А4)", при этом в котировочной заявке Заявителя отсутствует предложение по товару "карточки с информацией об объектах".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Котировочной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок на основании не представления наименования и характеристик поставляемых товаров используемых при оказании услуг, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Замкова Э.Л. на действия ГБУ "СЦ 44" обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок на основании состав отсутствия предложения цены услуги по организации мероприятий.
2. Признать в действиях Заказчика, котировочной комиссии нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председатель комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2828/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016