Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2016 г. N 2-57-3921/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ": Дубилиной С.Л., а также представителя ООО "РосФарМ": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО " РосФарМ " (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (полоски индикаторные, индикаторы и др.) (среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373200007616000038) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/16340 от 22.04.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200007616000038 от 07.04.2016 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Участник закупки в своей аукционной заявке не указал, что поставляемый товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, у которого не были восстановлены потребительские свойства), не указал, что у поставляемого товара будет в наличие Сертификат (Декларация) о Соответствии, Регистрационное Удостоверение, что не соответствует аукционной документации Заказчика и Техническому Заданию".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, установлены требования к поставляемым товарам, в частности, п.1"Азопирам комплект":
Требуемый параметр: Набор должен быть предназначен для обнаружения остатков крови, следов ржавчины, стирального порошка с отбеливателями, окислителей (хлорамина, хлорной извести, хромовой смеси и др.), пероксидаз растительного происхождения (растительных остатков) и кислот на изделиях медицинского назначения при контроле качества предстерилизационной очистки. В состав набора должны входить: амидопирин,стабилизатор (спиртовой раствор); анилин солянокислый, стабилизатор (спиртовой раствор).Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 90% от срока годности установленного производителем. Наличие сертификата (декларации) о соответствии, регистрационного удостоверения (указать).
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, у которого не были восстановлены потребительские свойства).;
Сведения о сертификации: При поставке - наличие Сертификата Соответствия, Регистрационного удостоверения, декларации соответствия.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указаны показатели товаров, в частности, п.1"Азопирам комплект":
Характеристика товара: Набор предназначен для обнаружения остатков крови, следов ржавчины, стирального порошка с отбеливателями, окислителей (хлорамина, хлорной извести, хромовой смеси и др.), пероксидаз растительного происхождения (растительных остатков) и кислот на изделиях медицинского назначения при контроле качества предстерилизационной очистки. В состав набора входят: амидопирин,стабилизатор (спиртовой раствор); анилин солянокислый, стабилизатор (спиртовой раствор).Остаточный срок годности на момент поставки 90% от срока годности установленного производителем, что является достаточным в силу пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200007616000038 от 07.04.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО " РосФарМ " на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.Г. Абегян
Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2016 г. N 2-57-3921/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016