Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2016 г. N 2-57-3852/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГКУ ЦОДД: Э.В. Луговского,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Вектор", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/16049 от 21.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дорожных знаков 8.8 "Платные услуги" (Закупка N0373200001616000048) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/16049 от 21.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200001616000048 от 23.12.2014 Заявителю (N2796445) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: "По товару п.1 Дорожный знак II типоразмера (700*350мм) по параметру "Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 10о и угле наблюдения б = 20' для цветов элементов знака" указал "для белого 210 для черного 0" ошибочно, так как требование не менее 100".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые необходимы к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п.1 Дорожный знак II (700*350мм): Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 10о и угле наблюдения б = 20' для цветов элементов знака не менее 100 кд·лк-1·м-2.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара требованиям ГОСТ 52290-2004 "Знаки дорожные".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае, если участником закупки не применяется (не используется) товар, указанный заказчиком в документации об аукционе, участнику закупки в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается не предоставлять конкретный показатель, при этом указывается прочерк "-", либо указывается "не используется"".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, которые необходимы к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п.1 Дорожный знак II (700*350мм): Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 10о и угле наблюдения б = 20' для цветов элементов знака: для белого 210 кд·лк-1·м-2, для черного 0 кд·лк-1·м-2, что не противоречит ГОСТ 52290-2004, поскольку согласно п.5.2.1 ГОСТ 52290-2004 знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом. Кроме того, согласно п.5.5.3 ГОСТ 52290-2004 Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд·лк·м) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.2, при углах наблюдения = 1° и = 1,5° - в таблицах 5.2а и 5.2б соответственно. В соответствии с таблицей 5.2 ГОСТ 52290-2004 для цветов элементов знака 8.8 "Платные услуги" белого цвета "Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 10о и угле наблюдения = 20' будет 210.0, при этом для цвета элемента знака 8.8 "Платные услуги" черного цвета показатель в таблице отсутсвует. При этом, Заявитель пояснил, что в заявке предлагается к использованию, в том числе дорожный знак с элементом черного цвета, таким образом, указать "-" не представляется возможным.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 08.04.2015, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 19.04.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия ГКУ ЦОДД, Аукционной комиссии обоснованной.
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2016 г. N 2-57-3852/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016