Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 2-57-3772/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителя РГГУ: П.А. Калашникова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "БИКОМ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/15782 от 19.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "БИКОМ" (далее - Заявитель) на действия РГГУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шкафов, тумб прикроватных, полок для книг и столов письменных (Закупка N0373100011216000018) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15782 от 19.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100011216000018 от 15.04.2016 Заявителю (заявка N17) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "п.Шкаф двухстворчатый для одежды с антресолью. Предложение участника: в пункте 1 указано: Шкаф для одежды высотой 2309 мм, Щит горизонтальный верхний и нижний выполнены из ЛДСП толщиной 16 мм, Боковина левая и стенка вертикальная разделены четырьмя фиксированными полками между щитами горизонтальными. Расстояние от низа первой нижней полки до верхней части цоколя 366 мм. Расстояние от верха нижней полки до низа второй полки 360 мм. Расстояние от верха второй полки до низа третей полки 360 мм. Расстояние от верха третей полки до низа четвертой полки 360 мм. Расстояние от верха четвертой полки до низа щита горизонтального верхнего 366 мм. Расстояние между полками является одинаковым. Полки в количестве четырех штук изготовлены из ЛДСП толщиной 16 мм в цвет корпуса, с кромкой ПВХ толщиной 0,4 мм в цвет корпуса. Расстояние от верха щита горизонтального верхнего до низа крышки шкафа составляет 370 мм. Крышка шкафа выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм. Расстояние от пола до низа нижнего щита горизонтального (цоколь) 31 мм. Несоответствие: В заявке участника высота шкафа не соответствует заявленным параметрам. При сложении толщин крышки, всех полок, щитов горизонтальных, расстояний между полками и щитами и величины цоколя получается 31+16+366+16+360+16+360+16+360+16+366+16+370+16 = 2325 мм, таким образом высота шкафа составляет 2325 мм, а участником высота шкафа заявлена 2309 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые необходимы к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п.Шкаф двухстворчатый для одежды с антресолью, шкаф для одежды должен быть высотой не менее 2250 и не более 2355 мм.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п.Шкаф двухстворчатый для одежды с антресолью, высота шкафа 2309 мм (Щит горизонтальный верхний и нижний выполнены из ЛДСП толщиной 16 мм, Боковина левая и стенка вертикальная разделены четырьмя фиксированными полками между щитами горизонтальными. Расстояние от низа первой нижней полки до верхней части цоколя 366 мм. Расстояние от верха нижней полки до низа второй полки 360 мм. Расстояние от верха второй полки до низа третей полки 360 мм. Расстояние от верха третей полки до низа четвертой полки 360 мм. Расстояние от верха четвертой полки до низа щита горизонтального верхнего 366 мм. Расстояние между полками является одинаковым. Полки в количестве четырех штук изготовлены из ЛДСП толщиной 16 мм в цвет корпуса, с кромкой ПВХ толщиной 0,4 мм в цвет корпуса. Расстояние от верха щита горизонтального верхнего до низа крышки шкафа составляет 370 мм. Крышка шкафа выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм. Расстояние от пола до низа нижнего щита горизонтального (цоколь) 31 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при сложении толщин крышки, всех полок, щитов горизонтальных, расстояний между полками и щитами и величины цоколя, высота шкафа составляет 2325 мм.
В жалобе Заявителя указано, что в заявке указан параметр "Расстояние от низа первой нижней полки до верхней части цоколя 366 мм", таким образом, в расстоянии 366 мм находиться нижний горизонтальный щит, расположенный между двух боковин изделия и под этим щитом крепится цоколь высотой 31 мм, следовательно при определении параметра "высота шкафа" Заказчик не должен в сложении параметров учитывать параметр толщина нижнего горизонтального щита, поскольку его значение учитывается в параметре "Расстояние от низа первой нижней полки до верхней части цоколя 366 мм".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, предлагаемого товара "Шкаф двухстворчатый для одежды с антресолью" не представлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИКОМ" на действия РГГУ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.О. Саенко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 2-57-3772/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016