Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2016 г. N 2-57-3937/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": Ю.В. Иванова,
в отсутствие представителей ООО "Истрамед", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/16330 от 22.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Истрамед" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку регистраторов компьютезированных для мониторирования ЭКГ и АД для отделения ЦПМ (Закупка N0373200001216000057) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/16330 от 22.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комисии Управления установлено, что в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "Включение в единый лот оборудования "Носимый комбинированный регистрирующий монитор ЭКГ и АД" и "Суточный носимый регистрирующий монитор АД и ЧП (осциллометрический метод измерения АД)" в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ ведет к безусловному ограничению конкуренции среди потенциальных участников закупки. Просим внести соответствующие изменения в аукционную документацию и разбить лот на 2 (две) позиции".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дано разъяснение положений документации РД N1 от 14.04.2016, следующего содержания: "В документацию об электронном аукционе будут внесены изменения", что не является ответом по существу на вышеуказанный запрос.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с ответом о даче разъяснений положений документации РД N1 от 14.04.2016.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с технической ошибкой у Заказчика отсутствовала возможность внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.4 ст.65 Закон о конкратной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Истрамед" на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2016 г. N 2-57-3937/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016