Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2016 г. N 2-57-4030/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г.Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": Е.О. Антиповой, Л.С. Лещенко,
ООО АКЗ "Ценный контракт": М.В. Алтухова,
рассмотрев жалоб ООО "ЦЕННЫЙ КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Закупки N 0373200053816000036, 0373200053816000039, 0373200053816000047, 0373200053816000040, 0373200053816000044, 0373200053816000045, 0373200053816000046, 0373200053816000050, 0373200053816000030, 0373200053816000029, 0373200053816000027, 0373200053816000028, 0373200053816000035) (далее - Конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных открытых конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/16891 от 26.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своих жалобах указывает на то, что в конкурсной документации установлен неправомерный порядок оценки по показателям "Описание последовательности и порядка выполнения работ на объектах" и "Описание предложений по качественным характеристикам и техническим решениям в проектной документации" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", значимость критерия оценки 30%.
Показатель "Описание последовательности и порядка выполнения работ на объектах" - оценивается подробное предложение участника по последовательности и порядку выполнения работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией по объекту закупки.
Предложение участника закупки по последовательности и порядку выполнения работ на объектах оценивается от 0 до 50 баллов.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено описание по последовательности и порядку выполнения работ на объектах.
Далее количество баллов, присваиваемых каждой заявке, осуществляется Конкурсной комиссией, исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей оценки:
- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой предложение представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания;
- оценка в 20 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание в отношении не всех работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией по объекту закупки;
- максимальная оценка в 50 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание в отношении всех работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией по объекту закупки, а так же может присутствовать описание дополнительных работ, улучшающих качество выполняемых работ являющихся объектом закупки.
Показатель "Описание предложений по качественным характеристикам и техническим решениям в проектной документации" - оценивается предложение участника закупки по качественным характеристикам и составу предложений технических решений в проектной документации по видам предусмотренных к выполнению работ в соответствии с требованиями технического задания (и приложениями к Техническому заданию), проекта контракта, установленным нормативными документами настоящей конкурсной документации.
Предложение участника закупки по качественным характеристикам и техническим решениям в проектной документации оценивается от 0 до 50 баллов.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено описание предложений по качественным характеристикам и техническим решениям в проектной документации.
Далее количество баллов, присваиваемых каждой заявке, осуществляется Конкурсной комиссией, исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей оценки:
- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой предложение представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания;
- оценка в 20 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание в отношении не всех работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией по объекту закупки;
- максимальная оценка в 50 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание в отношении всех работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией по объекту закупки.
Под описанием предложений технических решений в проектной документации понимается описание всех требований к проектным решениям, установленным техническими заданием, проектом контракта, установленным нормативными документами.
Под нормативными документами стоит понимать документы, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы, при этом ссылка на них должна находить свое место в технической части конкурсной документации.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данным показателям критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", кроме того, конкурсная документация не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данным показателям.
При этом, показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений Технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника). Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данном показателе не позволяют участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Отсутствие названных сведений оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п.11 Правил оценки и положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ЦЕННЫЙ КОНТРАКТ" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2016 г. N 2-57-4030/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016