Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3491/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии:
Р.А. Фирсова - старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
А.А. Яковлевой - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии представителя ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": Абушевой Д.И.,Прониной В.В.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Первый Проджект", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/15010 от 14.04.16),
рассмотрев жалобу ООО "Первый Проджект" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для ПАО ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" в 2016 году" (Закупка N 0373200067016000054) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/15010 от 14.04.16) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- п. 9. Окраска для выявления возраста фибрина, 5х50 мл,
- п. 15. Емкость по Папаниколау, 1 шт,
- п. 16. Держатель для предметных стек, 1 шт (20ст.).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствует только оборудование единственного производителя, а именно ООО "ЭргоПродакшн"
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы и сведения относительно производителей товара: Емкость по Папаниколау, Держатель для предметных стек (20ст.), Окраска для выявления возраста фибрина, 5х50 мл, так же соответствующих требованиям технической части документации.
Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации представлены сведения о требуемых к поставке товарах, не позволяющие поставить эквивалентный товар, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены в Аукционной документации требования к поставляемым товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый Проджект" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" обоснованной в части установления требований к товарам по п.9, п. 15, п.16, которые влекут ограничение количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель
Комиссии Управления: Е.А.Исаева
Члены Комиссии Управления: Р.А.Фирсов
А.А. Яковлева
Исп. Яковлева А.А. Тел. (495) 784-75-05 доб. 134
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3491/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016