Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой;
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителя ГКУ "Московский центр недвижимости": Ахмедовой О.А., Стельмаха В.В.,
в отсутствие представителей ООО "ЦентрГрадПроект", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 12.04.2016 N МГ/14517,
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрГрадПроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта нежилого фонда (Закупка N 0873200008216000005) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании отклонении конкурсной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2016 N МГ/14517.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0873200008216000005 от 31.03.2016 заявка Заявителя отклонена на следующем основании: в заявке отсутствуют требуемое конкурсной документацией действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, где в состав разрешенной деятельности входит и п. 6 "Обследование состояния грунтов зданий и сооружений".
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 10.1 Технического задания установлено: участник закупки должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией и подтверждающее допуск к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), (п. 12 "Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений" и п. 6 "Обследование состояния грунтов зданий и сооружений").
Согласно пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с - Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 10.1 Технического задания конкурсной документации предусмотрено требование о наличии у участников закупки действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией и подтверждающее допуск к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (п. 6 "Обследование состояния грунтов зданий и сооружений").
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя не представлена копия вышеуказанного свидетельства (п. 6 "Обследование состояния грунтов зданий и сооружений"), что не соответствует п. 10.1 Технического задания конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что объектом вышеуказанной закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта нежилого фонда.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 10.1 Технического задания содержится требование к участникам закупки: должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией и подтверждающее допуск к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), (п. 12 "Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений" и п. 6 "Обследование состояния грунтов зданий и сооружений").
Вместе с тем, Техническим заданием, а также Расчетом начальной максимальной цены предусмотрены следующие виды работ: инженерные изыскания (764 602,94 руб.), предпроектные работы и техническое обследование (1 869 882,73 руб.), проектные работы (4 906 293,13 руб.), экспертиза проектной документации (660 853, 86 руб.).
В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в документации устанавливается условие допуска к участию в закупках на работы по подготовке проектной документации. Таким условием должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление требования о наличии у участников закупки также свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемой организацией и подтверждающих допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (п. 12) и обследованию состояния грунтов зданий и сооружений (п. 6) влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрГрадПроект" на действия ГКУ "Московский центр недвижимости" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку по результатам осуществления закупки 12.04.2016 Заказчиком заключен государственный контракт N 28Р4/1-2016 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Г.С. Мартиросян
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016