Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. по делу N 2-57-3543/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина;
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой;
при участии представителей государственного заказчика ФГБУ "Мосрыбвод": Малаховой Е.Е; Мельника А.Н; Часова А.А;
представителя заявителя жалобы ООО "Центральная Управляющая Компания": Бирюкова Д.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Центральная Управляющая Компания" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Мосрыбвод" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для видео конференцсвязи (Закупки N 0373100056516000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N 0373100056516000012).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки, а именно в части установления требований к поставляемому товару - оборудование для видео конференции таким образом, что совокупности требований соответствует товар единственного производителя техники Huawei.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15229 от 15.04.16) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации к поставляемому товару, в частности, установлены следующие требования требования: "Должна быть в наличии поддержка отображения не менее 16 участников конференции одновременно на экране каждого из участников в индивидуальной раскладке, при этом изделие должно обеспечивать:
подключение видеотерминалы на разных скоростях и с разным видеоразрешением в одни и те же конференции.
каждого участника индивидуальной раскладкой окон на экране, отображающих других участников конференции.
не менее 43 различных вариантов одновременного отображения участников конференции на экране.
подключение не менее 16 участников с разрешением не менее 720р 30 кадр/с.
возможность наращивания емкости приобретением дополнительных лицензий или модулей для поддержки в одной конференции без каскадирования не менее 20 голосовых и 90 видеоучастников. Должна быть в наличии поддержка технологий преодоления устройств NAT/Firewali, включая статический NAT и Н.460. Должна быть в наличии поддержка созыва или подключения к конференции через голосовое видеоменю (video IVR UI). Должна быть в наличии поддержка созыва или подключения к конференции через голосовое видеоменю (video IVR UI). Должна быть в наличии поддержка унифицированного номера доступа к голосовому видеоменю (video IVR UI). В наличии должен быть интегрированный модуль Wi-Fi для подключения по беспроводной сети. В наличии должна быть поддержка голосового набора вызываемого абонента и конференции. Микрофон должен обеспечивать захват звука на расстоянии не менее 6 метров. Должна быть в наличии поддержка TCP/IP, FTP/FTPS, RTP, RTCP, HTTP/HTTPS, SNMP, Telnet, SSH и DNS/DDNS - кроме DNS/DDNS. Должна быть в наличии поддержка Н.221, П.225, Н.235, Н.242, Н.243, П.245, Н.281, Н.283, Н.460, FECC, RFC 2833, DTMF, SRTP и TLS. В наличии должна быть поддержка протоколов кодирования звука: 0.711, 0,722, G.722.1, G.722.1.C, G.728, G.729A, G.729AB, G.719, iLBC, AAC-LD mono и AAC-LD stereo. Должна быть в наличии поддержка двойного стека Ipv4/IPv6. Должна быть в наличии поддержка протокола SNMPv3, для выполнения следующих операций: Конфигурация MCU. Управление аварийной сигнализацией MCU. Отслеживание состояния MCU. Обновление ПО MCU. Должна быть в наличии поддержка технологии защиты передачи видеоизображения от потерь не менее 20% IP-пакетов в канале связи. Должна быть в наличии возможность регистрации на Microsoft Lync Server и установка видеосоединений с Lync-клиентами для подключения их в конференции".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к поставляемому товару ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности вышеуказанных требований технического задания аукционной документации соответствует только товар производителя Huawei.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно возражениям Заказчика вышеуказанным характеристикам, указанным в аукционной документации соответствуют также товары, предлагаемые Avaya, Polycom, Vidyo.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления а также, в составе жалобы не представлены документы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к поставляемым товарам, в том числе подтверждающие несоответствие товаров, предлагаемых Avaya, Polycom, Vidyo требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центральная Управляющая Компания" на действия ФГБУ "Мосрыбвод" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки исх. N МГ/15229 от 15.04.16.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Ермакова М.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. по делу N 2-57-3543/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016