Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3647/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей
ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН": Давыденко И.Ю., Шипилова О.В.,
ООО "Промжилстрой": Михайлова А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Промжилстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт фасадов общежития N2 (Закупка N 0373100019916000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15413 от 18.04.2016 документы и сведения.
По мнению Заявителя жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком требований неправомерных к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничение участников закупки, а именно, "Заказчик в Форме 2 предлагает к заполнению материал по ГОСТу, который не указан ни в инструкции, ни в Форме 2; Во многих позициях по материалам Заказчик не указал единицу измерения или указал их не в соответствии с ГОСТ; Во многих позициях добавлены излишние требования к материалу или добавлены не существующие требования по запрашиваемому ГОСТ, которые не могут повлиять на качество выполнения работ; В ряде позиций используются показатели и значения показателей не соответствующих существующим ГОСТ".
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация), размещенная в единой информационной системе соответствует положениям Закона о контрактной системе, а также требованиям технических регламентов и стандартов. Единицы измерения товаров и материалов указаны Заказчиком в полном объеме по каждой позиции. Полный перечень государственных стандартов, которые необходимы при заполнении заявки, представлен в инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об использовании при описании объекта закупки нестандартных показателей, в частности, в составе жалобы отсутствует указание на характеристики товаров, положения инструкции по заполнению первых частей заявок, которые, по мнению Заявителя, установлены Заказчиком неправомерно при описании параметров данных товаров. А также не представил пояснения, подтверждающие нарушение законных прав и интересов Заявителя, а также норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промжилстрой" на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/15413 от 18.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3647/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016