Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3696/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Фирсова Р.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок - Абегяна А.Г.,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА-ТЕНДЕР", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/15929 от 20.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА-ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" (Далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для кабинета функциональной диагностики ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" (Закупка N 0373200587816000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15929 от 20.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 1 "Термобумага" : термобумага должна быть высокого разрешения, для печати черно-белых отпечатков для видеопринтеров; Назначение: должна подходить для печати черно-белых отпечатков высокого разрешения на цифровых или видео-принтерах. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются противоречивыми и могут ввозить в заблуждение участников закупки;
- п. 1, п. 2 "Термобумага": плотность - около 80 г/м 2, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку данный параметр измеряется в г/м2. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы;
- п. 1 "Термобумага": упаковка - каждый ролик должен быть в индивидуальной упаковке и в светонепроницаемую пленке, в картонной упаковке должно быть по не менее 10 рулонов, в мастер-картоне по не менее 10 упаковок (не менее 100 рулонов), сверхпрочная упаковка должна обеспечивать отсутствие бумажной пыли на поверхности рулона. Количество рулонов в мастер-картоне - 100 шт, что, по мнению Заявителя, являются противоречивыми требованиями, и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки;
- п. 2 "Термобумага": цвет шрифта на упаковке - должен быть синий, что, по мнению Заявителя, является излишним требованием и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Представитель Заказчика пояснил, что любой цвет шрифта на упаковке товара будет соответствовать потребности Заказчика, при этом, данные требования установлены по результатам проведения анализа образцов товаров, требуемых к поставке;
- п. 4 "Гель": Российской Ассоциацией специалистов ультразвуковой диагностики в медицине - наличие рекомендации обязательно, что, по мнению Заявителя, является избыточным и нестандартным требованием.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товару: п.4 "Гель": упаковка должна содержать 4 канистры, канистра должна быть не менее 5 кг.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишними и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к упаковке установлены в соответствии с потребностью Заказчика, обусловленой удобством использования поставляемого товара в упаковках такого объема.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА-ТЕНДЕР" на действия ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам п.1, п.2 "Термобумага", п. 4 "Гель".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: М.В. Ермакова
Член комиссии Р.А. Фирсов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3696/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016