Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-4125/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Фирсова Р.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ООО "ДОМСТРОЙ": Клоченко О.М.,
ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Галимова И.Р., Красницкого М.В., Овчинникова П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (Далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ учебного корпуса (Закупка N0373100099815000099) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15751 от 19.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 2 "Растворы штукатурные цементно-известковые": цемент - марка по прочности при сжатии в 28- суточном возрасте портландцемент - 400 или 500 или 550 или 600; шлакопортландцемент - 300 или 400 или 500; портландцемент быстротвердеющий - 400 или 500; шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400 тип цемента пц-дО; пц- д; пц-д20; пцд20-б; шпц; шпц- б; вяжущее - известь должна быть с добавкам и или без добавок, влажность не более 5, гидратной извести содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов не более 0,6; песок - класс песка II модуль крупности до 1,3 природного песка группа песка очень мелкий; тонкий; очень тонкий полный остаток очень мелкого песка на сите N063 не менее 5 содержание зерен крупностью св.10 мм не более 0,5 содержание зерен крупностью св.5 мм не более 10 содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15 содержание пылевидных и глинистых частиц до 5 содержание глины в комках до 1,0. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишними и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований:
- по мнению Заявителя Заказчиком в п. 8 "Бруски хвойных пород", п.20 "Доски" установлены требования к нормам ограничения пороков, что является излишними требованиями и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, САНПИН, СПИН И Т.Д.: ГОСТ 8267-93, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 19113-84, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 21485-94, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 31424-2010 ГОСТ 9179-77, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 125-79, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 16483.10-73, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ Р 52644-2006, N123-Ф3, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52643- 2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 2768-84, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 6428-83, ГОСТ 190-78, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 32496- 2013, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 21235-75, ГОСТ 6629-88, ГОСТ Р 53486-2009, ГОСТ Р 52805-2007, EN1154, ГОСТ 6141-9. Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки;
- п. 7 "Песок": Полный остаток мелкого заполнителя на ситах размером отверстий - 2,5 мм, - 1,25 мм, -0,315, что является излишним требованием и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 8736 "Песок для строительных работ", а также данными производителей данного товара.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДОМСТРОЙ" на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товару п.2 "Растворы штукатурные цементно-известковые".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: М.В. Ермакова
Член комиссии Р.А. Фирсов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-4125/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016