Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13291/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБНУ "ВНИРО": Кудриковой Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "Промстрой-север", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/53272 от 14.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Промстрой-север" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ВНИРО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли, 1-го этажа-холла и лестничной клетки по Зданию N1 г. Москва, ул. В. Красносельская, д.17 (Закупка N 0373100134116000116) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53272 от 14.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100134116000116 от 07.11.2016 заявка Заявителя с порядковым номером 10 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основания несоответствия характеристик используемых при выполнении работ товаров требованиям аукционной документации, а именно по п.10 "Мастика битумно-резиновая кровельная", п.16 "Лента монтажная", п.17 "Лента липкая изоляционная".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложение N2 к техническому заданию заявки указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, а именно:
- п.10 "Мастика битумно-резиновая кровельная":
-Мастика марки: МБР-65; МБР-75; МБР-90; МБР-100.
-Содержание компонентов в мастике: - БН-70/30 (или БНИ-IV); БН-90/10 (или БНИ-V), 45-93 % по массе.
- п.16 "Лента монтажная":
-Тип ленты ЛМ5 или ЛМ10,
-Размеры ленты, мм, не должны быть: ширина > 15 мм,
-Расстояние между кнопками не менее 15 мм,
-Масса 1000 м ленты, кг, не превышает 24 кг.
- п.17 "Лента липкая изоляционная":
-Ширина ленты 15-30 мм,
-Предельные отклонения по ширине ленты не должно быть более _3,0 мм.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано следующее: "значения показателей, указанные в сочетании со знаком "_", означает допустимые отклонения значений показателей в сторону уменьшения и/или увеличения, при этом участник должен указать конкретное значение (не должен указывать знак "_" и величину отклонения), за исключением характеристик "предельные отклонения_", "отклонения от номинальных размеров", "допустимые отклонения_", "В случае перечисления показателей характеристики через ";", участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, следующие сведения:
- п.10 "Мастика битумно-резиновая кровельная":
-Мастика марки: МБР-65,
-Содержание компонентов в мастике: БН-70/30 (или БНИ-IV): 88; БН-90/10 (или БНИ-V): - % по массе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с положениями пункта 12.7 II части документации, в случае перечисления показателей характеристики через ";", участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору.
Согласно доводам жалобы Заявителем заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, поскольку содержание компонентов в мастике МБР-65 по ГОСТ 15836-79 указывается следующим образом: "-БН-70/30 (или БНИ-IV): 88 % по массе; -БН-90/10 (или БНИ-V): -.", таким образом, указывается только один компонент мастики -БН-70/30 (или БНИ-IV): 88 % по массе, так как процентное содержание по массе -БН-90/10 (или БНИ-V) указано как "-" (прочерк).
- п.16 "Лента монтажная":
-Тип ленты ЛМ5,
-Размеры ленты, мм, не должны быть: ширина 15 мм,
-Расстояние между кнопками 15 мм,
-Масса 1000 м ленты, кг, 24 кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с указанным типом ленты ЛМ 5, Размеры ленты, мм,: ширина 10 мм. Расстояние между кнопками 10 мм масса 1000 м ленты, кг, составляет 11,57 кг, в соответствии с ТУ 36-2699-85 и ГОСТ 17563-80.
Согласно доводам жалобы Заявителем заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно все указанные характеристики "Ленты монтажной" соответствуют ГОСТ 17563-80 соответствие которому указано в аукционной документации Заказчика, который распространяется только на "Кнопки для крепления мягких лент при монтаже кабелей", при этом соответствие ТУ 36-2699-85 в аукционной документации отсутствует.
- п.17 "Лента липкая изоляционная":
-Ширина ленты 15 мм,
-Предельные отклонения по ширине ленты _2,0 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями пункта 12.7 II части Документации и ГОСТ 16214-86 п. 1.3. Таблица 1, - значения показателей, указанные в сочетании со знаком "_", означает допустимые отклонения значений показателей в сторону уменьшения и/или увеличения, при этом участник должен указать конкретное значение (не должен указывать знак "_" и величину отклонения), за исключением характеристик "предельные отклонения_", "отклонения от номинальных размеров", "допустимые отклонения_"; Участник должен указать "Предельные отклонения по ширине ленты _3,0 мм.".
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка на участие в данном аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно согласно ГОСТ 16214-86 для ленты шириной 15 мм отклонение составляет 2,0 мм.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих несоответствие первой части заявки Заявителя требованиям аукционной документации и государственным стандартам.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промстрой-север" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "ВНИРО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13291/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
16.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии Управления от 16.11.2016 по делу N 2-57-13291/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промстрой-север" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ВНИРО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли, 1-го этажа-холла и лестничной клетки по Зданию N1 г. Москва, ул. В. Красносельская, д.17 (Закупка N 0373100134116000116) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2016 по делу N 2-57-13291/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373100134116000116 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 25.10.2016 участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 2 856 910,71 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2016 по делу N 2-57-13291/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: И.С. Максимов
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13291/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016