Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13005/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридина Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО" Коротеева В.В.,
ООО "СтройМап": Максимова З.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМап" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Черемушки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку материалов для благоустройства дворовых территорий района Черемушки по адресу: г. Москва, ул. Новочеремушкинская,д.61А (Закупка N 0373200032216000498) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51978 от 07.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200032216000498, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик поставляемого товара требованиям аукционной документации, а именно по п.15 "перчатки".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к поставляемым товарам, а именно по п.15 "перчатки":
-Размер перчатки: 18, 20, 22, 24, 26, 28
-Периметр напульсника или подолика: не менее 220 мм, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 5007-2014 "Изделия трикотажные перчаточные. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о поставляемом товаре, а именно, по п.15 "перчатки":
-Размер перчатки: 18, 20, 22, 24, 26, 28,
-Периметр напульсника или подолика 260 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 5007-2014, поскольку согласно п.4.9 ГОСТ 5007-2014 растяжимость напульсника (подолика) вязаных перчаточных изделий не должна быть ниже норм, указанных в таблице 3, при этом в таблице 3 указано, что периметр напульсника или подолика для размера 24 составляет 280, для размера 26 составляет 300, для размера 28 составляет 320.
Согласно доводам жалобы Заявителем заполнена заявка на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 5007-2014, а именно согласно примечанию таблицы 1 ГОСТ 5007-2014 допускается выпускать изделия других размеров по согласованию с заказчиком.
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что из ГОСТ 5007-2014 не следует, что предоставляется возможным выпускать изделия других периметров напульсника или подолика по согласованию с заказчиком, для размеров 18, 20, 22, 24, 26, 28.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМап" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Черемушки" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/51978 от 07.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13005/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016