Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 2-57-10245/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А. В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Ястребова С.А., Анохиной Е.С.,
ООО "РусСтройМатериалы": Иевлевой А.А., Стафилова Я.С., Манита Н.С.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "РТК", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/41602 от 13.09.2016.
рассмотрев жалобу ООО "РТК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бортового камня и бетона для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" в третьем квартале 2016 года (Закупка N 0373200307316000380) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/41602 от 13.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307316000380 от 29.08.2016 заявка N3 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе.
Участником предоставлена информация, не соответствующая документации об аукционе, так же являющаяся недостоверной
П.1) Камни бетонные бортовые
Заказчиком установлено: Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем Вtb 4,0, участник предлагает Вtb 4,0, что не соответствует документации об аукционе, а так же п. 1.3.2 ГОСТ 6665-91, и п. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012, так как класс бетона по прочности на сжатие обозначается Вtb, а не Вtb
Заказчиком установлено: "Вещественный состав портландцемента для приготовления бетонной смеси Должен быть бездобавочный портландцемент; портландцемент с минеральными добавками до 6 %, содержащий в цементном клинкере не более 5 % МgO (оксида магния) и не более 8 % Са3Аl (трехкальциевого алюмината). Однако, участником предложено: бездобавочный портландцемент, содержащий в цементном клинкере 1% МgO (оксида магния) и 1 % Са3Аl (трехкальциевого алюмината)". Что не соответствует п. 1.3.9 ГОСТ 6665-91, и требованиям документации, так как трехкальциевый алюминат обозначается как Са3Аl, а не Са3Аl
Заказчиком установлено: Предельные отклонения по ширине по верхней кромке и основанию Не более +6 и не более -6 мм. Участник предлагает: по ширине по верхней кромке +4 и -4 и основанию -5, что не соответствует требованиям Заказчика и таблице 4 ГОСТ 6665-91, так как по основанию предусмотрены два предельных отклонения + и -.
П.2) бетон тяжелый
Заказчиком установлено: "Содержание: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 и пирит в пересчете на SO3 для мелкого и крупного заполнителя". Участником предложено: "Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 для крупного заполнителя - 0,01-1,0 для мелкого - 0,02-0,9. Пирит в пересчете на SO3 для мелкого и крупного заполнителя - 0,03-1,5". Что не соответствует требованиям документации, а так же таблице 4 ГОСТ 26633-2012".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно:
- п.1 "Камни бетонные бортовые": "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем Вtb 4,0", "Вещественный состав портландцемента для приготовления бетонной смеси Должен быть бездобавочный портландцемент; портландцемент с минеральными добавками до 6 %, содержащий в цементном клинкере не более 5 % МgO (оксида магния) и не более 8 % Са3Аl (трехкальциевого алюмината)", "Предельные отклонения по ширине по верхней кромке и основанию не более +6 и не более -6 мм";
- п. 2 "Бетон тяжелый": "Содержание: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 для крупного заполнителя - 0,01-1,0 для мелкого - 0,02-0,9. Пирит в пересчете на SO3 для мелкого и крупного заполнителя - 0,03-1,5".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых товаров:
- п.1 "Камни бетонные бортовые": "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Вtb 4,0", "Вещественный состав портландцемента для приготовления бетонной смеси бездобавочный портландцемент, содержащий в цементном клинкере 1% МgO (оксида магния) и 1 % Са3Аl (трехкальциевого алюмината)", что соответствует требованиям аукционной документации, а также позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемые значения указанные Заявителем.
- "Предельные отклонения по ширине по верхней кромке +4 и -4 и основанию -5", что соответствует требованиям аукционной документации.
- п. 2 "Бетон тяжелый": "Содержание: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 для крупного заполнителя - 0,01-1,0 для мелкого - 0,02-0,9. Пирит в пересчете на SO3 для мелкого и крупного заполнителя - 0,03-1,5", что соответствует требованиям аукционной документации, а также позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемые значения указанные Заявителем.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307316000380 от 29.08.2016 заявка N1 ООО "РусСтройМатериалы" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе. Участником не предоставлена информация:
П.1) Камни бетонные бортовые
Заказчиком установлены к поставке бортовые камни с наличием монтажных петель, однако участником предлагаются камни с отсутствием монтажных петель, что не соответствует требованиям Заказчика, к тому же отсутствует предложение участника о размерах монтажных петель, их количестве, материале изготовления.
Участником предоставлена недостоверная информация:
П.1) Камни бетонные бортовые
Класс бетона по прочности на сжатие предложен участником Вtb 4,1, что не соответствует ГОСТ 6665-91, ГОСТ 26633-2012, так как данного класса не существует, есть Вtb 4,0, следующий класс Вtb 4,4 п. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012".
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно:
- п.1 "Камни бетонные бортовые":
- "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем Вtb 4,0", "";
- "Количество монтажных петель: 2 шт".
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых товаров:
- п.1 "Камни бетонные бортовые": "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Вtb 4,1", что соответствует требованиям аукционной документации и позволяет идентифицировать предлагаемое значение показателя.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки ООО "РусСтройМатериалы" к участию в вышеуказанной закупке по вышеуказанному основанию, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в заявке N1 указано: "Количество монтажных петель: не предлагается", что не соответствует заявленным требованиям аукционной документации Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске ООО "РусСтройМатериалы" к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РТК" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10245/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
19.09.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А. В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии Управления от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16, по итогам рассмотрения проведения внеплановой проверки по жалобе ООО "РТК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бортового камня и бетона для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" в третьем квартале 2016 года (Закупка N 0373200307316000380) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16 .
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200307316000380 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, т. е. с 38 063 058.00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.10.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 2-57-10245/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016