Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-12996/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества: А.Н. Бычихина,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/51996 от 07.11.2016,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта сети асфальтовых дорог, расположенных на территории Кисловодского лечебного курортного парка, для нужд санатория им. Г.К. Орджоникидзе филиала ФГБУ Федеральный медицинский центр Росимущества (Закупка N 0373100113616000051) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51996 от 07.11.2016.
Заявитель в соей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые противоречат положениям соответствующих ГОСТ, что препятствует подаче заявки. Так, в частности, Заказчиком установлены требования к таким товарам как:
- "Электроды" - требуются электроды для ручной дуговой сварки; с длиной защищенного покрытия конца не менее 20мм; длина зачищенного от покрытия конца 1 (пред. отклонения 5) 25мм. Заявитель указывает на то, что Заказчиком предъявлены различные требования к одному показателю;
- "Природный песок" - полный остаток песка на сите с сеткой N063 не более 47% по массе; модуль крупности св.2,0 до 2,5. Таким образом, согласно ГОСТ 8736-2014 песок с модулем крупности св.2,0 до 2,5 относится к группе среднего песка; также согласно данному ГОСТ, остаток песка на сите N063 для средней группы должен быть свыше 30 до 45% по массе. Таким образом, согласно доводам жалобы, требования аукционной документации противоречат требованиям ГОСТ 8736-2014;
- "Трубы хризотилцементные бензонапорные" - условный проход труб Dy, мм, 100. Наружный диаметр D, мм, не менее 115,5. Толщина стенки трубы, не более, мм, 10,50. Длина трубы, не менее, мм, 2900. Справочная масса 1 м трубы при влажности 15% не менее, кг, 6,1, что по мнению Заявителя жалобы, является заниженными параметрами данного товара в отношении характеристик товара, установленных в ГОСТ 31416-2009
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Электроды" не противоречат друг другу, так как минимальная длина зачищенного от покрытия конца составляет 20мм, с учетом установленных предельных отклонений 5 от 25мм.
Также представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам "Природный песок" и "Трубы хризотилцементные бензонапорные" не противоречат положениям соответствующих ГОСТ, так как значения вышеуказанных параметров указаны с учетом возможных и допустимых отклонений, которые также предусмотрены данными ГОСТ, что позволяет участникам закупки сформировать заявку с учетом требований аукционной документации и положениями ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки и ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены избыточные требования к товару п.24 "Строительная известь", в частности к таким показателям как: содержание активного MgO, содержание СО2, содержание активных СаО+MgO, так как указанные параметры являются показателями компонентного состава требуемого товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы, подтверждающие указание поставщиками товаров в открытом доступе сведений, по указанным параметрам товара "Строительная известь".
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены избыточные требования ко всем товарам, указанным в Технической части аукционной документации, так, например:
- п.2 "Камни бортовые" - требуемое водопоглощение бетона камней, модуль крупности мелкого заполнителя; содержание минеральных добавок в портландцементе; продел прочности цемента при изгибе и т. д.;
- п.3 "Дорожные битумы" - глубина проникания иглы, растяжимость, индекс пенетрации и т. д.;
- п.4, п.5 "Бетон тяжелый" - продел прочности цемента при изгибе, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне и гравии; массовая доля в цементе активных минеральных добавок; марка бетонной смеси по осадке конуса и т.д.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества обоснованной в части установления избыточных требований к товару п.24 "Строительная известь".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12996/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
11.11.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 11.11.2016 по делу N2-57-12996/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта сети асфальтовых дорог, расположенных на территории Кисловодского лечебного курортного парка, для нужд санатория им. Г.К. Орджоникидзе филиала ФГБУ Федеральный медицинский центр Росимущества (Закупка N 0373100113616000051) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные, избыточные требования к товарам, в том числе к показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров, в том числе к таким товарам как: п.24 "Строительная известь", п.2 "Камни бортовые", п.3 "Дорожные битумы", п.4, п.5 "Бетон тяжелый" в соответствии с мотивировочной частью решения от 11.11.2016 по делу N2-57-12996/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.11.2016 по делу N2-57-12996/77-16.
3. Заказчику в срок до 29.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-12996/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016