Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-12977/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГКУ "Центрреставрация": А.В. Агафонова,
в отсутствие представителей ООО "Сити Билдинг", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/51960 от 07.11.2016,
рассмотрев жалобы ООО "Сити Билдинг" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центрреставрация" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия "Ансамбль Николаевского монастыря (Дом игумена) братский корпус 1-2", Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Воинская, д. 1А (Закупка N0873100009316000570) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51960 от 07.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола предквалификационного отбора участников конкурса N0873100009316000570 от 21.10.2016 заявка участник закупки ООО "Сити Билдинг" признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе, в том числе: "в составе заявки не в полном объеме представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника закупки по 1 ед. из 1 необходимых: "шуруповерт", "дрель", что не соответствует требованиям пункта 12 Части II "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации (в соответствии с Постановлением РФ от 04.02.2015 N99)".
В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, в том числе: "наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора".
В Приложении N3 к Части II "Информационная карта конкурса" установлен перечень оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Количество комплектов необходимого оборудования и технических средств по каждому виду работ, указанных в п.13 Части II "Информационная карта конкурса" должно быть не менее одного.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Приложением N3 к Части II "Информационная карта конкурса" для выполнения работ по ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов, а также ремонту и реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей необходимы, в том числе, дверь и шуруповерт для выполнения каждых работ, то есть в количестве не менее 2-х штук каждого из инструментов.
Установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "Сити Билдинг" (стр.1128-1130) представлена информация, о недвижимом имуществе, оборудовании, технических средствах и других материальных ресурсах, находящиеся у участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании, которая, в том числе, содержит сведения о наличии таких инструментов как дрель и шуруповерт в количестве 3 штук каждого из товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить по причинам отклонения заявки ООО "Сити Билдинг", указанным в Протоколе предквалификационного отбора, в частности представитель Заказчика затруднился пояснить, какое количество дрелей и шуруповертов необходимо для выполнения работ, и какое количество участник закупки ООО "Сити Билдинг" должен представить в составе заявки.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в признания конкурсной заявки ООО "Сити Билдинг" не соответствующей требованиям конкурсной документации, противоречит положениям ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления также установлено, что между Заказчиком и ООО "Санкт-Петербургский реставрационный центр" 10.11.2016 заключен государственный контракт N0673-ЦР-10-16.
Таким образом, восстановление законных прав и интересов ООО "Сити Билдинг" возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сити Билдинг" на действия ФГКУ "Центрреставрация", конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как Заказчиком 10.11.2016 заключен государственный контракт.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-12977/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016