Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13156/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Гущина С.В., Карповой Е.А.,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению перепланировки помещений технического этажа и замене оконных блоков 7 этажа 4 корпуса (Закупка N 0373200017416000409) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52735 от 10.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к сроку оказания услуг.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 4 аукционной документации: "Место выполнения работ: 123182 город Москва, улица Пехотная, дом 3.".
Вместе с тем, согласно Техническому заданию: место выполнения работ: "г. Москва, ул. Пехотная, д. 3, ГБУЗ "ГКБ N52 ДЗМ, корпус N 4".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующих о том, что установление требований к месту работ вышеуказанным образом может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товарам (материалам) сведений по требуемому параметру характеристик товара (материала), участник аукциона должен поставить прочерк".
По мнению Заявителя, вышеуказанное положение инструкции по заполнению первой части заявки является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность установления вышеуказанных требований в инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком ч.2 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. 52 "Цемент": Марка цемента должна быть не менее: М500 или ЦЕМI/II/III 42,5, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в ГОСТ 31108-2003 и в ГОСТ 10178-85 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) марки М500 и 42,5 не регламентируются;
- Заказчиком установлены требования к товарам п. 84 "Раствор цементный": "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций "величиной менее 0,05 мм" в вяжущем не должно быть более 3 %", "Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20 % массы цемента", "Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5 % по массе", "Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть 19,6 МПа (200 кгс/см2)", "Начало схватывания цемента должно наступать не ранее чем через 45 мин, а конец - не позднее чем через 12 ч от начала затворения", "Водоотделение цементного теста, изготовленного при "В/Ц = 1,0": не должно быть более 30 % по объему", "Содержание ангидрида серной кислоты SO3 в цементе должно быть не менее 1,5 и не более 3,5 % массы цемента", "Содержание вредных примесей в песке не должно быть, % по массе: сульфаты в пересчете на SO3: > 1" "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть: не более 2,5 мм", "Полный остаток песка на сите N 063 не превышает 45 % по массе", п.74 "Грунтовка" вязкость мастики после смешивания компонентов 1 и 2 по ВЗ-4: 50-55 сек. Жизнеспособность мастики: не более 24 часов. Расход мастики при однослойном нанесении 130-150 г/м2; вязкость мастики должна быть после добавления 10% растворителя по ВЗ-4: 25-30 сек, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком установлены требования к сырью из которого изготовлен вышеуказанный товар;
- Заявитель обжалует установление излишних требований к товарам: п. 16 "Крестовина", п. 17 "Отвод", п. 18 "Ревизия с раструбом", п. 19 "Соединительный патрубок", п. 20 "Патрубок переходной", п. 21 "Манжета переходная", п. 22 "Тройник канализационный", п. 23 "Заглушка для раструба": "Температура размягчения по Вика не должна быть, °С, < 77", "Герметичность (водонепроницаемость) соединений при внутреннем давлении воды 50 кПа (0,5 бар): должна быть без утечек в течение 15 мин."; п.п. 6, 13, 30, 34, 42 "Хомут металлический": "Сталь должна быть с временным сопротивлением 30 кгс/мм2, относительным удлинением
15 %."; п. 31 "Муфта", п. 32 "Контргайка", п. 39 "Муфта", п. 40 "Контргайка", п. 45 "Муфта", п. 46 "Контргайка": "На внутренней поверхности допускаются желтые и темные пятна общей площадью, не превышающей 5% всей внутренней поверхности"; п. 68 "Болты с гайками и шайбами строительные": "Временное сопротивление болтов
в, не более 1150 Н/мм2. Твердость болтов по Бринеллю не более 363 НВ. Относительное удлинение болтов
5, не менее 8%. Относительное сужение болтов, не должно быть менее 35 % Ударная вязкость болтов должна быть не менее 49 Дж/см2. Напряжение от испытательной нагрузки для гаек, Н/мм2, не менее 1075. Твердость гаек по Бринеллю не менее 229 НВ. Твердость шайб должна быть 35-45 HRC."; п. 79 "Бруски обрезные": "Влажность не превышает 22%", "Шероховатость поверхности пиломатериалов Rmmax не превышает 1250 мкм"; п. 80 "Доски": "Влажность не превышает 40%. Шероховатость поверхности пиломатериалов Rmmax не превышает 1250 мкм."; п. 81 "Бетон тяжелый": "Применяемые крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен 2000-3000кг/м3", "Применяемые мелкие заполнители не должны иметь модуль крупности менее 1,5", "Плотность зерен мелких заполнителей должна быть 2-2,8г/см3", "Полный остаток на сите N 063 не должен превышать 65% по массе", "Содержание зерен крупностью "менее 0,16мм" не должно быть более 15% по массе", "Содержание зерен крупностью "св. 10мм" не должно быть более 5% по массе", "Содержание зерен крупностью "св. 5мм" не должно быть более 15% по массе", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 5% по массе", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов мелких заполнителей должна быть до 370Бк/кг", "Коэффициент уплотнения должен превышать 0,96", "Сопротивление бетона прониканию воздуха должно быть менее 4,6с/см3", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов бетона должна быть до 740Бк/кг", "Для мелкого заполнителя должен применяться зерновой состав в соответствии с требованиями: Полный остаток на ситах с размером отверстий 2,5мм должно быть не более 20%, Полный остаток на ситах с размером отверстий 1,25мм должно быть не менее 5 %, Полный остаток на ситах с размером отверстий 0,63мм должно быть не более 70%, Полный остаток на ситах с размером отверстий 0,315мм должно быть не менее 35%, Полный остаток на ситах с размером отверстий 0,14мм должно быть до 96%", "Осадка конуса должна быть не более 20см", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 2 к техническому заданию характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам, а именно:
- п. 2 "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные": Условный проход не менее 20 мм, Трубы обыкновенные или легкие, Толщина стенки труб не должна быть более 3,2 мм, Масса 1 м труб не менее 1,42 кг, Длина резьбы до сбега не менее 10,5 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 3262-75 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) вышеуказанные значения носят строго градированный характер;
- п. 3, 4, 114 "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные": Предельные отклонения по наружному диаметру не более: +0,4 мм, -0,5 мм, Предельные отклонения по толщине стенки не должны быть больше -15%, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком установлены требования о предоставлении заведомо худших характеристик;
- п. 5 "Листы гипсокартонные": Не допускается образование горящих капель расплава и капель расплава при испытании, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в ГОСТ 6266-97 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) вышеуказанные характеристики отсутствуют. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ч.6 ст.13 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- п. 53 "Сталь угловая": Сталь должна быть угловая равнополочная с шириной полки не менее 35 мм, Толщина полки должна быть не больше 6 мм, Площадь поперечного сечения меньше 5,7 см2, Масса 1 м не должна быть меньше 1,6 кг, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 8509-93 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) вышеуказанные значения носят строго градированный характер;
- Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам в одну графу, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также невозможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе, свидетельствующие о том, что описание объекта закупки в одной графе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Заявитель обжалует установление неправомерных требований в п. 12.1 проекта контракта.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.12.1 проекта контракта: "Контракт вступает в силу со дня заключения и действует до "___" __________ 20___ г. (Окончание срока действия Контракта устанавливается на 3 (три) месяца позже, чем окончание срока полного исполнения обязательств по выполнению работ, но не позднее, чем 31 декабря года, в котором заканчивается срок полного исполнения обязательств по выполнению работ), а в части исполнения обязательств по оплате - до "___" __________ 20___ г. (Окончание срока действия Контракта в части исполнения обязательств по оплате устанавливается на 3 (три) месяца позже, чем окончание срока полного исполнения обязательств по выполнению работ)".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по товарам 1. п. 52 "Цемент",п. 84 "Раствор цементный", п.74 "Грунтовка", п. 16 "Крестовина", п. 17 "Отвод", п. 18 "Ревизия с раструбом", п. 19 "Соединительный патрубок", п. 20 "Патрубок переходной", п. 21 "Манжета переходная", п. 22 "Тройник канализационный", п. 23 "Заглушка для раструба", п. 31 "Муфта", п. 32 "Контргайка", п. 39 "Муфта", п. 40 "Контргайка", п. 45 "Муфта", п. 46 "Контргайка", п. 68 "Болты с гайками и шайбами строительные", п. 79 "Бруски обрезные", п. 80 "Доски", п. 81 "Бетон тяжелый", установления требований к форме заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13156/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
14.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу N2-57-13156/77-16 по итогам рассмотрения жалобы ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Строения 15, объекта "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина по адресу: г.Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, САО" (Закупка N 0173200001416001267) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требования к товарам п. 52 "Цемент",п. 84 "Раствор цементный", п.74 "Грунтовка", п. 16 "Крестовина", п. 17 "Отвод", п. 18 "Ревизия с раструбом", п. 19 "Соединительный патрубок", п. 20 "Патрубок переходной", п. 21 "Манжета переходная", п. 22 "Тройник канализационный", п. 23 "Заглушка для раструба", п. 31 "Муфта", п. 32 "Контргайка", п. 39 "Муфта", п. 40 "Контргайка", п. 45 "Муфта", п. 46 "Контргайка", п. 68 "Болты с гайками и шайбами строительные", п. 79 "Бруски обрезные", п. 80 "Доски", п. 81 "Бетон тяжелый" Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 14.11.2016 по делу N2-57-13156/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.11.2016 по делу N2-57-13156/77-16.
Заказчику в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13156/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016