Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13095/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения г. Москвы: И.И. Шевченко, А.А. Гоморева,
ООО "ФАМАС": О.Н. Сатунина,
рассмотрев жалобу ООО "ФАМАС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку мебели общего назначения в 2016 году в рамках Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) на 2012-2020 годы" для оснащения медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (Лот N1 дополнительная потребность) (Закупка N0873200009816002249) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52506 от 09.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки заявок по показателям критерия "квалификация участников закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок предусматривает порядок оценки по критерию "квалификация участника закупки", в том числе по следующему показателю:
- Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема (OR)
Коэффициент значимости (КЗ) показателя критерия - 0,2
Предмет оценки показателя: оценивается сумма исполненных участником закупки Контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе). При этом учитываются ранее исполненные контракты (договоры), при исполнении которых к участнику закупки не применялись штрафные санкции.
Под контрактами (договорами), аналогичными предмету конкурса принимаются контракты (договоры) на поставку мебели, включая ее сборку, сумма каждого из которых превышает 30 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса (лота). Контракты (договоры), сумма которых менее 30% начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса (лота) или контракты (договоры) на поставку других видов товаров, оказание услуг, выполнение работ, не будут приняты комиссией к рассмотрению и оценке.
Информация подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров), копиями актов приемки товара, итоговых актов (т.е. документами, подтверждающими поставку мебели, включая сборку мебели).
Конкурсная комиссия оценивает опыт успешных поставок участником закупки путем изучения данных, учитывая прилагаемые документы, подтверждающие такие сведения.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик ограничивает круг участников закупки, так как в порядке оценки установлено требование, что цена контракта должна составлять не менее 30% от НМЦК. Кроме того, Заявитель жалобы указывает на то, что в порядке оценки не указано, поставка каких товаров принимается Заказчиком в качестве подтверждения опыта.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что порядок оценки заявок на участие в указанном конкурсе соответствует нормам Закона о контрактной системе, а также Правилам. При этом, перечень продукции, необходимой к поставке установлен в технической части конкурсной документации, что позволяет участникам закупки определить аналогичность поставляемого товара. Также представитель Заказчика пояснил, что цена предлагаемых контрактов должна быть не менее 30% от НМЦК, так как именная такая сумма, по мнению Заказчика, свидетельствует о необходимой квалификации участников конкурса.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы затруднился пояснить какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при формировании вышеуказанного порядка оценки заявок, а также каким образом указанные положения нарушают законные права и интересы ООО "ФАМАС" в части участия ООО "ФАМАС" в данной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАМАС" на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/52506 от 09.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13095/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016