Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13071/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": Коротеева В.В.,
ООО "СЕВЕР": Глебова А.В., Гончарова А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СЕВЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Ясенево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку растительного грунта, песка, камня бордюрного, камня садового для нужд ГБУ "Жилищник района Ясенево" (Закупки N 0373200032216000616) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/52406 от 09.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2016 N0373200032216000616-1 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления/установления недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара, в частности: "В материале "Песок природный", участником было указано "Группа по крупности - мелкий, очень мелкий", "Модуль крупности 1,5", данное предложение является недостоверным, согласно ГОСТ 8736 Модуль крупности для группы песка мелкий, должен быть свыше 1,5".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей для требуемого к поставке товара, например:
по п. 4 "Песок природный" Группа по крупности мелкий, очень мелкий. Модуль крупности до 2,0.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, например:
п. 4 "Песок природный" Группа по крупности мелкий, очень мелкий. Модуль крупности 1,5.
На Заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем предоставлена недостоверная информация в составе своей заявки, поскольку указанный Заявителем модуль крупности песка природного 1,5 не может относиться к группам песка по крупности мелкий и очень мелкий одновременно.
Согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", соответствие которому уствновлено аукционной документацией, модуль крупности для группы песка "мелкий" свыше 1,5 до 2,0, а для группы песка "очень мелкий" - свыше 1,0 до 1,5. Таким образом, Заявитель представил недостоверную информацию в составе своей заявки, поскольку значение модуля крупности 1,5 Мк не соответствует группе песка "мелкий" согласно ГОСТ 8736-2014.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие возможность поставки песка с модулем крупности 1,5 Мк для группы песка "мелкий".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "СЕВЕР" от участия в аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ООО "СЕВЕР"" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Ясенево" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/52406 от 09.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13071/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016