Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13179/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Ястребова С.А.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОЕКТИНВЕСТСТРОЙ", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/52701 от 10.11.2016,
рассмотрев жалобы ООО "ПРОЕКТИНВЕСТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов из природного камня (гранит) для последующей установки на объектах благоустройства и ремонта города Москвы в 2017 году (Закупки N 0173200001416001236, 0173200001416001237, 0173200001416001238, 0173200001416001239, 0173200001416001240, 0173200001416001241, 0173200001416001242, 0173200001416001243, 0173200001416001244) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52701 от 10.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Заказчиком установлены требования к товарам п.1 "Плита мощения термообработанная, марка ПГП, класс 1", например по параметрам "Предельное отклонение от номинального размера по диагоналям и длине"; "нижнее"; "верхнее"; "Предельные отклонения от плоскостности лицевой поверхности и от прямолинейности ребер, примыкающих к лицевой поверхности"; а также к товару "Плита мощения пиленая, термообработанная, индивидуального изготовления, (класс 1 по ГОСТ 32018-2012)", например, по параметрам "Предельное отклонение от номинального размера по длине и по диагоналям"; "нижнее"; "верхнее"; "Предельные отклонения от плоскостности лицевой поверхности и от прямолинейности ребер, примыкающих к лицевой поверхности", что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил документы с официального сайта поставщиков данных товаров, подтверждающие наличие в открытом доступе сведений о вышеуказанных характеристиках товара;
- в п.12.1 Технического задания Заказчиком установлены Адреса доставки товара: г. Москва, ул, 3-ая Магистральная, д. 32; г. Москва, ул. Перовская , 69; г. Москва, ул. Авиамоторная, 75; г. Москва, ул. Аносова, 16, при этом, Заказчиком установлено следующее требования "В соответствии с требованиями установленными в ТЗ Заказчик вправе скорректировать адрес поставки в пределах административных границ города Москвы. Конкретные адреса поставки будут уточняться в соответствии с заявками Заказчика", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как участнику закупки не предоставляется возможным определить потенциальные транспортные расходы. Представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании указаны основные места доставки, находящихся в разных административных округах города Москвы, при этом, потребность относительно места доставки материалов из природного камня может меняться в ходе исполнения данного контракта;
- в п.5 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: "Цвет красный - местороэюдения: Балтийское, Южно-Султаевское, Западно-Султаевское, Малышевское, Малыгинское; Цвет серый - местороэюдения: Возрождение, Сосновый Бор, Мансуровское, Цветок Урала, Исетское, Камбулатовское, Сибирское, Ташмурунское; Цвет черный - местоуоэюдение: Габбро, Гранатовый Амфиболит", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком установлены требования к месту происхождения товара. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования не являются требованиями к месту происхождения товара, и, что установление вышеуказанных характеристик не может повлечь за собой ограничение количества закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установление требования вышеуказанным образом может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТИНВЕСТСТРОЙ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/52701 от 10.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13179/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016