Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12811/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГКУ "УКРиС": С.А. Сабуровой, О.С. Хряниной,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Капмонтажстрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/51374 от 02.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Капмонтажстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение работ по приспособлению объектов для размещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг по 7-ми адресам (Закупка N 0373200004216000383) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/51374 от 02.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004216000383 от 24.10.2016 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Несоответствие информации, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: В документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию.) установлены требования к товару/(ам): Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 6782.1-75. Межгосударственный стандарт. Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.08.1975 N 2196) (ред. от 01.12.1979) Пункт 31. Бруски обрезные хвойных пород. Номинальная толщина: От 40 до 75 мм, Номинальная ширина: не более 15 см, Величина усушки по ширине: не более 9,3 мм, Величина усушки по толщине: не более 4,8 мм, Распиловка: Смешанная; тангенциальная; радиальная, Начальная влажность: не менее 20 %, Конечная влажность: менее 19 %. Участником предложено: Пункт 31. Бруски обрезные хвойных пород: Номинальная длина: 6 м, Номинальная толщина: 50 мм, Номинальная ширина: 7,5 см, Величина усушки по ширине: 2,6 мм, Величина усушки по толщине: 1,8 мм, Распиловка: Смешанная, Начальная влажность: 20 %, Конечная влажность: 18 %, Порода древесины: сосна. Предложение участника не соответствует требованиям ГОСТ 6782.1-75. Межгосударственный стандарт. Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.08.1975 N 2196) (ред. от 01.12.1979). В соответствии с Таблица 5. Величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедра, пихты, для номинальных размеров при влажности 20 % и любой влажности в момент проверки, мм: Номинальная толщина: 50 мм - составляет 0,0 мм, Номинальная ширина: 7,5 см - составляет 0,0 мм. В документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию.) установлены требования к товару/(ам): Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 6782.1-75. Межгосударственный стандарт. Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.08.1975 N 2196) (ред. от 01.12.1979). Пункт 33. Доски обрезные хвойных пород. Номинальная толщина: не менее 44 мм, Номинальная ширина: не более 150 мм, Величина усушки по ширине: не более 9,3 мм, Величина усушки по толщине: не более 3,3 мм, Распиловка: Смешанная; тангенциальная; радиальная, Начальная влажность: не менее 20 %, Конечная влажность: менее 19 %. Участником предложено: Пункт 33. Доски обрезные хвойных пород: Номинальная длина: 6 м, Номинальная толщина: 50 мм, Номинальная ширина: 150 мм, Величина усушки по ширине: 4,6 мм, Величина усушки по толщине: 1,8 мм, Распиловка: Смешанная, Начальная влажность: 20 %, Конечная влажность: 18 %, Порода древесины: сосна. Предложение участника не соответствует требованиям ГОСТ 6782.1-75. Межгосударственный стандарт. Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.08.1975 N 2196) (ред. от 01.12.1979). В соответствии с Таблица 5. Величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедра, пихты, для номинальных размеров при влажности 20 % и любой влажности в момент проверки, мм: Номинальная толщина: 50 мм - составляет 0,0 мм, Номинальная ширина: 150 мм - составляет 0,0 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п.31 "Бруски обрезные хвойных пород": номинальная толщина от 40 до 75 мм, Номинальная ширина: не более 15 см, Величина усушки по ширине: не более 9,3 мм, Величина усушки по толщине: не более 4,8 мм, Распиловка: Смешанная; тангенциальная; радиальная, Начальная влажность: не менее 20 %, Конечная влажность: менее 19 %, порода древесины: сосна; лиственница.
-п.33 "Доски обрезные хвойных пород": номинальная толщина не менее 44 мм, Номинальная ширина: не более 150 мм, Величина усушки по ширине: не более 9,3 мм, Величина усушки по толщине: не более 3,3 мм, Распиловка: Смешанная; тангенциальная; радиальная, Начальная влажность: не менее 20 %, Конечная влажность: менее 19 %, порода древесины: сосна или лиственница.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ 6782.1-75 "Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-п.31 Бруски обрезные хвойных пород: "Номинальная длина: 6 м, Номинальная толщина: 50 мм, Номинальная ширина: 7,5 см, Величина усушки по ширине: 2,6 мм, Величина усушки по толщине: 1,8 мм, Распиловка: Смешанная, Начальная влажность: 20 %, Конечная влажность: 18 %, Порода древесины: сосна", что не противоречит таблице 1 "Величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедра, пихты для конечной влажности от 5 % до 37 %, мм" ГОСТ 6782.1-75.
-п.33 "Доски обрезные хвойных пород": "номинальная длина: 6 м, Номинальная толщина: 50 мм, Номинальная ширина: 150 мм, Величина усушки по ширине: 4,6 мм, Величина усушки по толщине: 1,8 мм, Распиловка: Смешанная, Начальная влажность: 20 %, Конечная влажность: 18 %, Порода древесины: сосна", что не противоречит таблице 1 "Величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедра, пихты для конечной влажности от 5 % до 37 %, мм" ГОСТ 6782.1-75.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявителя указано, что указанные Заявителем значения соответствуют Таблице 1 ГОСТ 6782.1-75, при этом Таблица 5 ГОСТ 6782.1-75, на которую ссылается Заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004216000383 от 24.10.2016, согласно п.2 ГОСТа 6782.1-75 используется при проверке размеров фактических значений толщины и ширины пилопродукции, в то время как Заказчиком требовались номинальные.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили доказательств, сведений, свидетельствующих о несоответствии товаров по пп.31, 32 заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 6782.1-75.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капмонтажстрой" на действия ГКУ "УКРиС", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12811/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
07.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу N 2-57-12811/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Капмонтажстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение работ по приспособлению объектов для размещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг по 7-ми адресам (Закупка N 0373200004216000383) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения первых частей;
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах , открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 07.11.2016 по делу N 2-57-12811/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 5 368 239.60 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.11.2016 по делу N 2-57-12811/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12811/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016