Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2016 г. N 2-57-12935/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": А.В. Ватолина, С.В. Коваленко,
ООО "Тендер билд": М.А. Шилова,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер билд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание клининговых услуг для ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200009816000477) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.11.2016 N МГ/52080 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение:
2) установления противоречивого срока оказания услуг.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены избыточные требования к товарам, а именно: "Концентрированное обезжиривающее моющее средство для полов и загрязненных поверхностей" - "Массовая доля фосфорсодержащих соединений Должно быть менее 15% в пересчете на P2O5"; "Средство для мытья с эффектом блеска" - "Массовая доля сухого вещества не менее 10 %"; "Моющее средство тип 25" - "Массовая доля фосфорных солей в пересчете на должна быть не менее 3 % Р2О5", "Массовая доля углекислого натрия должно быть не более 55 %"; "Сильнощелочное средство тип 1" - "Массовая концентрация щелочных компонентов не должно быть менее 10 г/дм3 в пересчете на NAOH"; "Концентрированное жидкое низкопенное щелочное средство" - "Массовая концентрация щелочных компонентов Должно быть не менее 10 г/дм3 в пересчете на NAOH"; "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом для полов тип 2" - "Массовая доля фосфорсодержащих соединений не более 17 % в пересчете на P2O5"; "Универсальный дезинфицирующий порошок" - "Массовая доля фосфорсодержащих соединений не более 17 процентов %", "Массовая доля активного хлора менее 8 %", "Массовая концентрация активного хлора не более 200 г/дм3"; "Универсальное моющее средство тип 11" - "Массовая доля анионных поверхностно- активных веществ Должно быть не более 35 %"; "Моющее средство тип 5" - "Жирные спирты Должно быть < 3 %", "Изопропиловый спирт Должно быть < 3 %", "Неионогенные поверхностно-активные вещества Должно быть до 5 % (НПАВ)", "Содержание органических растворителей Должно быть до 1.3 %", "Содержание летучих органических веществ Должно быть < 1.6%", "Вода Должно быть более 70 %"; "Средство щелочное тип 1" - "Состав: НПАВ < 44%, АПАВ < 30 %, водорастворимые растворители, фосфаты < 5 %, комплексообразатели < 5 %, щлочи, ароматизаторы"; "Средство для мытья стен" - "Содержание анионных ПАВ Должно быть менее 15%", "Содержание неионогенные ПАВ Должно быть менее 15%"; "Универсальный нейтральный очиститель" - "Содержание изопропилового спиртадолжно быть более 5%", "Содержание АПАВ должно быть не > 5%", "Содержание НПАВ должно быть менее 10 %"; "Универсальное моющее средство для уборки помещений" - "Содержание НПАВ должно быть менее 15%", "Содержание АПАВ не должно быть более 5 %", "Содержание КПАВ должно быть от 5* %"; "Средство для удаления пыли" - "Содержание А-ПАВ в средстве должно быть менее 5%", "Содержание Н-ПАВ в средстве должно быть менее 3 %"; "Средство для очистки" - "Массовая доля нерастворимого в воде остатка должна быть менее 30%"; "Сильнощелочное моющее средство" - "Содержание щелочи должно превышать 32%", "Содержание: поликарбоксилаты должно быть не более 5 %"; "Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство общего назначения" - "Состав: анионные ПАВ % от 5* до 15*, неионогенные ПАВ<5, L-лимонен <5 или d- лимонен <5, комплексообразова тель <5, хлористый натрий <5, консервант, вода"; "Средство жидкое моющее тип 9" - "Содержание неионогенных ПАВ Должно быть менее 5 %"; "Средство для мойки стекол" - "Содержание анионных ПАВ Не должно быть более 0.5 %", "Содержание нашатырного спирта не должно быть менее 4 %", "Содержание неионогенных ПАВ не должно быть более 0.5 %", "Содержание изопропилового спирта должно быть не более 12 %"; "Моющее средство тип 21" - "Массовая доля активного хлора в средстве: должно не быть более 7 %"; "Дезинфицирующее средство тип 4" - "этиловый спирт должно быть до 40 %", "алкилдиметил-бензиламмоний хлорид должен быть менее 0.170 %", "отдушка должно быть менее 6%", "пропеллент должно быть > 60 %"; "Средство для удаления минеральных отложений" - "Минеральная кислота должно быть менее 37 %", "комплексообразователь должно быть не более 7 %", "неионогенные ПАВ должно быть не менее 5 %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также предоставил сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования к товарам установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлено "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений", что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе на основании представленных сведений от производителей товаров.
В жалобе Заявителя указано, что в аукционной документации по товару "Дезинфицирующее средство тип 6" установлено "НИКА-АМИЦИД" ООО НПФ "Геникс", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку указан товарный знак без сопровождения слов "или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлено "При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование", что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов, сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении требований к товарам Технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2) В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в разделе 2 "Краткие характеристики оказываемых услуг" Технического задания аукционной документации установлено "срок оказания услуг: с момента заключения ГПД - 4 дня".
При этом, в разделе 5 Технического задания аукционной документации установлено требование к периодичности выполнения основных видов работ по уборке помещений, а именно: Уборка лестниц: ступенек, лестничных площадок (комплексная и поддерживающая уборка): 2 раза в неделю: - влажная уборка углов лестничных площадок, - влажная уборка плинтусов, - удаление пыли с перил (вертикальных поверхностей), - удаление пыли с потолочных и настенных светильников, - влажная уборка батарей, - сухая уборка жалюзи; 2 раза в год (май, сентябрь): - мытье окон - остекления и оконных рам с внутренней и внешней стороны; - промывка и окраска цоколей зданий и сооружений. Уборка входов в здания, холлов, коридоров (комплексная и поддерживающая): 2 раза в неделю: - Удаление пыли, пятен с боковых поверхностей столов, ножек стульев, с дверных петель, дверных коробок и наличников; - Удаление пыли с плинтусов напольных. 1 раз в неделю: - Влажная уборка с применением моющих средств мусорных корзин; - Удаление пыли, пятен, с поверхностей шкафов, полок и др. (высота не более 3,0 м), оконных рам (с одной стороны на высоту не более 1,7 м); - Натирка полиролью крышек столов, элементов интерьера из цветных металлов (высота не более 1,7 м); - Удаление пыли, грязи в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, оборудованием и т.д.); - Влажная уборка локальных загрязнений со стен (высота не более 3,0 м) с помощью нейтрального низкопенного моющего средства; - Влажная уборка (с применением моющих средств) искусственных растений, элементов декоративною оформления, радиаторов, труб (до 1,7 м); - Влажная уборка сотовых грязезащитных покрытий (на входе в помещение); - Влажная уборка или уборка пылесосом шин дверей лифтов. 1 раз в месяц: - Удаление пыли с вентиляционных решеток, сухая уборка жалюзи, уборка пылесосом мягкой мебели из ткани; - Влажная уборка с применением специальных средств мягкой мебели из кожи. Уборка помещений, зала заседаний (комплексная и поддерживающая): 2 раза в неделю: - удаление пыли, пятен с боковых поверхностей столов, влажная уборка дверных полотен, петель, дверных коробок и наличников, удаление пыли, грязи с плинтусов напольных; - удаление пыли с потолочных и настенных светильников.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании аукционной документации произошла техническая ошибка в части указания периодичности выполнения основных видов работ по уборке помещений, при этом верный срок оказания услуг установлен в разделе 2 "Краткие характеристики оказываемых услуг" Технического задания аукционной документации: "срок оказания услуг: с момента заключения ГПД - 4 дня".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации присутствуют разночтения в части сроков оказания услуг, что вводит участников закупки в заблуждение и может повлечь ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер билд" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной в части установления противоречивого срока оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
1. ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ"
115280, г. Москва, ул. Велозаводская, 1/1
2. ООО "Тендер билд"
107497, г.Москва, ул. Монтажная, д. 9, стр. 1, пом. IV, ком. 48
3. АО "ЕЭТП"
117312, г.Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
a. ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12935/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 09.11.2016 по делу N 2-57-12935/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тендер билд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание клининговых услуг для ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200009816000477) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения от 09.11.2016 по делу N 2-57-12935/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.11.2016 по делу N 2-57-12935/77-16.
6. Заказчику в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2016 г. N 2-57-12935/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016