Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12867/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиев,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г.Москвы": Т.С. Петровой, А.С. Русакова,
ООО "Артстрой": Н.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "Артстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ Пансионат для ветеранов труда N1 (Закупка N 0373200041516000303) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.11.2016 N МГ/51482 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности по пп. Плитки керамические, Краски масляные, Портландцемент, Растворы строительные, Кирпич керамический, Трубы бесшовные холоднодеформированные, Олифа оксоль, Электроды, Шпатлевочная смесь, Замки врезные цилиндровые, Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные), Кирпич керамический, Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь), Пиломатериалы хвойных пород (доски), Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные, Щебень из естественного камня для дорожных работ, Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь), Смеси сухие для заполнения швов между плитками, Кабели силовые с пластмассовой изоляцией, Электроды, Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове, Трубы напорные, Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ, Кабели силовые с пластмассовой изоляцией, Растворы строительные, Смеси сухие цементно-песчаные, клеевые для плиточных работ, Смеси бетонные, Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные), Плиты бетонные тротуарные (брусчатка), Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, Смеси сухие для заполнения швов между плитками, Щебень, Трубы напорные, Смеси сухие клеевые, Грунтовка, Трубы канализационные ПВХ, Песок для строительных работ, Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические совмещенные, Щебень из естественного камня для строительных работ, Пиломатериалы хвойных пород (доски), Олифа натуральная, Пиломатериалы хвойных пород (доски) (Щиты деревянные), Горячекатаная арматурная сталь, Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ, Краски масляные, Материал рулонный битумно-полимерный, Трубы канализационные ПВХ, Смеси асфальтобетонные дорожные, Замки врезные цилиндровые, Обои стеклотканевые, Шпатлевочная смесь, Грунтовка водно-дисперсионная глубокопроникающая, универсальная, Проволока стальная низкоуглеродистая (кровельная оцинкованная), Лента уплотнительная, Лента предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная, Лампы люминесцентные трубчатые, Бетоноконтакт, Пена монтажная.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с нормативной документацией, так, например, по п.Краски масляные (Степень перетира; Условная светостойкость пленки; Укрывистость невысушенной пленки краски) требования установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблицы 2 ГОСТ 10503-71 значения таких параметров как "Степень перетира; Условная светостойкость пленки; Укрывистость невысушенной пленки краски" определяются методом испытаний, в частности по ГОСТ 6589-74 "Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)", ГОСТ 21903-76 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной светостойкости", ГОСТ 8784-75 "Материалы лакокрасочные. Методы определения укрывистости".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артстрой" на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г.Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, г.Москва, пер Головин Б., 15
2. ООО "Артстрой"
142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Каляева, д. 14, пом. 1
3. АО "ЕЭТП"
117312, г.Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
a. ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12867/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
08.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиев,
на основании решения Комиссии от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Артстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ Пансионат для ветеранов труда N1 (Закупка N 0373200041516000303) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16.
6. Заказчику в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12867/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016