Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2016 г. N 2-57-13040/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Ильяшенко В.В., Шувалова Е.О.,
ООО "Металлрегионстрой": Бабановой Г.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Металлрегионстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории в ГБУ ЦССВ "Маяк" (Закупка N 0373200041516000314) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/52221 от 08.11.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041516000314 от 31.10.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в заявке N 9 недостоверной информации о предлагаемом товаре, а именно: "В пункте "21" заявки участник предоставил не достоверные сведения в отношении камней бортовых, а именно указал: "изготовлены из бетона, длина 100 мм, ширина 30 мм, высота 1,5 см, вес 100 кг". Бортовой камень имеет форму прямоугольного параллелепипеда, объем которого, согласно данным предоставленным Участника, составляет: 0,1 м. х 0,03 м. х 0,015 м. = 0,000045 м3. Исходя из предложенной Участником массы бортового камня 100 кг. расчетная плотность предложенного Участником камня бортового составляет: 100 кг. / 0,000045 м3 = 2 222 222 кг/м3. В тоже время максимальная справочная плотность бетона составляет 2 500 кг/м3 (http://tehno-beton.ru/beton/vidy/plotnost.html). Таким образом Участник предоставил недостоверные сведения о материале изготовления, геометрических размерах и/или массе камней бортовых. Справочно: самый тяжелый материал из таблицы Менделеева имеет плотность не более 22 600 кг/м3. (http://erichware.info/sposob/ximia/ximelem.htm). Плотность вещества более 2 млн. кг/м3 существует только внутри звезды. Следовательно, в вышеназванных пунктах заявки участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующего требованиям, установленным в аукционной документации.".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, по п. 21 "Камни бортовые": "Описание: Должны быть изготовлены из бетона", "Длина: Должна быть короче 1100 мм", "Ширина: необходима менее 100 мм", "Высота: должна быть не более 20 см", "Вес: должен быть легче 102 кг".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. 21 "Камни бортовые": "Описание: изготовлены из бетона", "Длина: 100 мм", "Ширина: 30 мм", "Высота: 1,5 см", "Вес: 100 кг".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Бортовой камень имеет форму прямоугольного параллелепипеда, объем которого, согласно данным предоставленным Заявителем, составляет: 0,1 м. х 0,03 м. х 0,015 м. = 0,000045 м3, при этом, исходя из предложенной Участником массы бортового камня 100 кг., расчетная плотность камня бортового составляет: 100 кг. / 0,000045 м3 = 2 222 222 кг/м3, что является недостоверной информацией о предлагаемом товаре, поскольку максимальная справочная плотность бетона составляет 2 500 кг/м3.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также документы, свидетельствующие о достоверности сведений о товаре, указанных в заявке по п. 21 "Камни бортовые".
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Металлрегионстрой" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/52221 от 08.11.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2016 г. N 2-57-13040/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016