Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13245/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей ГБУ "ЕИРЦ ГОРОДА МОСКВЫ": Желтиковой Л.А., Шумиловой С.В.,
в отсутствие представителей ООО "КОМФОРТПАРКИНГ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/52900 от 10.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "КОМФОРТПАРКИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трубопроводной продукции (Закупка N 0373200600416000068) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от МГ/52900 от 10.11.2016 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в:
- установлении крайнего показателя характеристки товара в противречии с ГОСТ 3262-75, а именно по п.п. 13-32 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная";
- включении в техническое задание наименования товара, необходимого к поставке, отлично от наименования, предлагаемого ГОСТ на данный товар, а именно требования к трубе не оцинкованной;
- неустановлении в техническом задании перечня соответствия материалов государственным стандартам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, должен руководствоваться принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам товаров, необходимых к поставе, установлены в соответствии с положениями ГОСТ на данные товары, соответствие товаров которым установлены в аукционной документации.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявителем не было представленно документов и сведений, поясняющих в чем проявляется несоответствие установленных характеристик к товарам положениям ГОСТ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМФОРТПАРКИНГ" на действия ГБУ "ЕИРЦ ГОРОДА МОСКВЫ" необоснованой.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/52900 от 10.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13245/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016