Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2016 г. N 2-57-12582/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГКУ "Московский центр недвижимости": Полуниной Т.В.,
ООО "ГПС": Муравьева К.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ГПС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительного обследования и корректировки проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Щербаковская, д. 41 (Закупка N 0873200008216000061) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика выразившиеся в неправомерном порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 28.10.2016 N10/50419 необходимые документы и сведения.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": "Значимость критерия: 40 %.
Предметом оценки по критерию является показатель:
"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (данные указываются за период 2013-2016 гг.).
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается по сумме (в денежном выражении) исполненных участником закупки в период 2013-2016 гг. контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по подготовке инженерных изысканий, технических обследований, по разработке проектной документации зданий и сооружений (объектов недвижимости жилого и нежилого назначения). Оценка по показателю производится на основании представленных в заявке участника копий контрактов и актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним или иных документов, свидетельствующих о приемке заказчиком работ (услуг), датированных в указанном временном промежутке.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 23, 25-29 Правил:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:
- не представлены требуемые сведения;
- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
Максимальное значение показателя присваивается участнику, предложение которого содержит наибольшее значение по сумме (в денежном выражении) исполненных участником закупки в период 2013-2016 гг. контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по подготовке инженерных изысканий, технических обследований, по разработке проектной документации зданий и сооружений (объектов недвижимости жилого и нежилого назначения).
Максимальное значение оценки по данному критерию равно 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в представленной ООО "ГПС" конкурсной заявке отсутствуют документы, свидетельствующие о приемке Заказчиком работ по Договору от 08.06.2016 N 31603621425-02/08/06, а именно, к данному договору приложено положительное заключение негосударственной экспертизы в отношении проектной документации, подтверждающее только соответствие проектной документации требованиям "нормативных технических документов". На основании вышеизложенного, подтвержденный ООО "ГПС" опыт по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объему (в денежном выражении) составил 6 207 461,30 руб. Вместе с тем, согласно формуле подсчета, установленной в порядке оценки конкурсных заявок, размещенному в составе конкурсной документации, заявке ООО "ГПС" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", присвоено 2.19 балла.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в заявке победителя открытого конкурса опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема представлен в виде реестра исполненных контрактов на 12 листах. Указанные в реестре сведения подтверждены копиями контрактов и актами выполненных работ (оказанных услуг) к ним, которые так же представлены в составе заявки, при этом, в финансовом выражении подтвержденный опыт победителя открытого конкурса составляет 284 075 250,34 руб.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГПС" на действия ГКУ "Московский центр недвижимости", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.10.2016 N10/50419.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член комиссии С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2016 г. N 2-57-12582/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016