Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12768/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ": Клепикова В.В.,
ООО "Агат": Селезнёвой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений и работ по ремонту электропроводки в наркологических отделениях в Клиническом филиале N1 ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N 0373200015516000330) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51158 от 01.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам п. 6 "Волокно льняное" (Нормированная массовая доля костры и сорных примесей), п. 7 "Кронштейны для умывальников и моек" (Коробление поверхности), п. 10 "Плитки облицовочные" (Разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине), п. 12 "Краска" (Степень перетира; Изменение коэффициента диффузионного отражения), п. 13 "Дисперсия поливинилацетатная" (Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС), п. 14 "Пигменты сухие" (Массовая доля соединений железа в пересчете на Fe2O3; Массовая доля веществ, растворимых в воде), п. 15 "Шпатлевки" (Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5) °С по ВЗ-246 (или ВЗ-4) сопло 4 мм), п. 16 "Олифа натуральная" (Массовая доля неомыляемых веществ; Время высыхания при 20_2°С, до степени 3), п. 18 "Кабель" (Относительное удлинение при разрыве изоляции до и после старения; Допустимая температура нагрева жил кабеля, длительно допустимая).
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-в п. 7 "Кронштейны для умывальников и моек" Заказчик устанавливает требование для параметра "Длина L1 и L2": "Не более 440 мм", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в аукционной документации отсутствует чертеж или эскиз, позволяющий определить к каким размерам относятся вышеуказанные требования;
-в п. 10 "Плитки облицовочные" Заказчик устанавливает требование "Ширина шва: от 2 до 5", что по мнению Заявителя, является излишним требованием, поскольку ширина шва между плитками является величиной, определяемой при выполнении работ с плиткой;
-в п. 10 "Плитки облицовочные" Заказчик устанавливает требование "Внешний вид": "Лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, глазурованной или неглазурованной, одноцветной, декорированной различными методами, квадратной и прямоугольной формы. Глазурь может быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной", а также для параметра "цвет плитки" установлено требование "должен быть белый или желтый", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требование Заказчика;
-в п. 12 "Краска" Заказчик устанавливает требование "Основа: на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии или на основе стиролбутадиенового латекса или на основе сополимерной акрилатной дисперсии или на основе водных дисперсий синтетических полимеров" и "назначение (применение): Для внутренних и/или наружных работ, в помещениях с повышенной влажностью или нет", что вводит в заблуждение участников закупки;
-в п. 17 "Светильники" Заказчик устанавливает требование "Требуемый IP: не менее 20", при этом, согласно п. 2 Технического задания "Требования к проведению электромонтажных работ (сетей электроснабжения) на объектах ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ": "Во влажных помещениях устанавливать светильники с классом защиты не менее IP 54", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требования Заказчика;
-в п. 18 "Кабель" Заказчик устанавливает требование "Номинальное сечение жил: менее 2,5 мм2", при этом, согласно п. 2 Технического задания "Требования к проведению электромонтажных работ (сетей электроснабжения) на объектах ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ": "Групповую розеточную сеть выполнять, как правило, кабелем сечением не менее 2,5мм2", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требования Заказчика;
-в п. 18 "Кабель" Заказчик устанавливает требование "Кабели должны выдерживать" установлено требование "В течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц более 8", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку частоту может иметь только переменное напряжение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. 18 "Кабель" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Также Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующих положениям ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено: "Если в соответствии со значениями иных связанных характеристик значение текущей характеристики не нормируется нормативным документом, либо таковая не существует, должно быть указано "не нормируется", "не существует", "-" для значения текущей характеристики"".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено вышеуказанное положение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарин
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12768/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
07.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу N2-57-12768/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений и работ по ремонту электропроводки в наркологических отделениях в Клиническом филиале N1 ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N 0373200015516000330) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.11.2016 по делу N2-57-12768/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.11.2016 по делу N2-57-12768/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 23.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12768/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016