Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13232/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО"
ООО "CТРОЙ-СИТИ": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту приюта для безнадзорных и бесхозяйных животных (Закупка N0373200086716000977) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/52902 от 10.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- п.7 "Краски масляные готовые к применению" - температура вспышки и самовоспламенения уайт-спирита (нефрас С4-155/20) - не должна быть ниже 33 °С;
- п.11 "Песок для строительных работ" - содержание пылевидных частиц и глины в комках - должно быть <10% по массе.
По мнению Заявителя жалобы, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как Заказчиком в графе "требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, тогда как в графе "требуемое значение" указано одно общее минимальное / максимальное значение, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
Так, в частности, согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению. Технические условия" температура вспышки составляет 33°С, а температура самовоспламенения уайт-спирита (нефрас С4-155/20) - 270°С.
Аналогично, в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" устанавливает значения содержания пылевидных и глиняных частиц для различных групп песка в диапазоне от 2 до 10%, тогда как значение показателя "содержание глины в комках" составляет от 0,25 до 1,0%.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления требований к товарам п.7 "Краски масляные готовые к применению" и п.11 "Песок для строительных работ" вышеуказанным образом, а именно необходимость установления требований к двум различным параметрам в одной графе столбца "требуемый параметр" с учетом того, что согласно регламентирующим указанные товары ГОСТ параметры имеют различное значение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.7 "Краски масляные готовые к применению" и п.11 "Песок для строительных работ" установлены в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования в том числе к таким товарам как:
- п.9 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п)" - диаметр, длина от 6* до 80*, от 1* до 12*мм, м. Вместе с тем, согласно ГОСТ 5781, стрежни изготовляют длиной от 6 до 12м. Таким образом, участники закупки имеют возможность предоставить значение параметров, соответствующих требованиям аукционной документации, но противоречащие положениям ГОСТ 5781;
- п.28 "Шурупы" - размер - 3,5х45мм, при этом Заказчиком установлены требования: внутренний диаметр резьбы не более 3мм, шаг резьбы 1,75; 1,5мм, диаметр головки 6,5; 7,4мм, высота головки 2,2; 1,93мм. Вместе с тем, значения вышеуказанных параметров для резьбы шурупа 3,5мм в соответствии с ГОСТ 1145 имеют иные значения. Таким образом, участники закупки имеют возможность предоставить значение параметров, соответствующих требованиям аукционной документации, но противоречащие положениям ГОСТ 1145;
- п.32 "Щебень из естественного камня" - средняя плотность зерен должна быть <3 г/см3". Вместе с тем, согласно ГОСТ 8267, требование о соответствии положениям которого установлено в аукционной документации, данный стандарт распространяется на щебень и гравий со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3. Таким образом, участники закупки имеют возможность предоставить значение параметров, соответствующих требованиям аукционной документации, но противоречащие положениям ГОСТ 8267;
- п.27 "Клей дисперсный" - гарантийный срок хранения от 5 месяцев при температуре не ниже +5°С в оригинальной заводской упаковке", что, по мнению Заявителя жалобы является излишним требованием.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком допущены технические ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям по п.9 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п)", п.7 "Краски масляные готовые к применению", п.11 "Песок для строительных работ", п.28 "Шурупы", п.32 "Щебень из естественного камня" и п.27 "Клей дисперсный", что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13232/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016