Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-12974/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": О.С. Хряниной, А.С. Русакова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Строй-сити": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений по адресам: Дмитрия Ульянова ул., д. 16, корп. 3; Металлургов ул., д. 23А (Закупка N0173200001416001259) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52020 от 07.11.2016 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя в п.17.2 Информационной карты аукционной документации отсутствует требование о представлении декларации о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, вместе с тем, п.12.3 Информационной карты Заказчиком установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Ч.4 ст.27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со ст.28-30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом в разделе 17.2 Информационной карты аукционной документации не установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка не проводится среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Комиссия Упраления приходит к выводу, что положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком содержит противоречивые сведения, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение.
2. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, используемый при выполнении работ:
- п.2 "Плитки керамические тип 1": предел прочности при изгибе; водопоглощение и т.д.;
- п. 4 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией тип 1": Потеря массы наружной оболочки; водопоглощение изоляции: увеличение массы и т. д.;
- п. 8 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой тип 1": вогнутость боковых граней проката; серповидность проката и т.д.;
- п. 19 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь) тип 1": предел текучести, временное сопротивление разрыву и т. д.;
- п. 39 "Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические совмещенные тип 1": прочность при растяжении; истираемость и т. д.;
- п. 74 "Сталь тонколистовая оцинкованная тип 4": глубина сферической лунки; предел текучести и т. д.;
- п. 12 "Краски масляные тип 4": укрывистость невысушенной пленки краски; время высыхания до степени 3 при температуре (202) оС и т. д.;
- п. 108 "Трубы стальные водогазопроводные (оцинкованные) тип 3": остатки заусенцев; величина скоса торца и т. д.;
- п. 129 "Растворы строительные тип 5": норма подвижности по погружению конуса; водоудерживающая способность растворных смесей и т. д.;
- п. 139 "Кирпич керамический тип 2": отклонение от плоскостности граней; отклонение от перпендикулярности смежных граней и т. д.;
- п. 144 "Листы гипсокартонные тип 6": поверхностная плотность; отклонение от прямоугольности и т. д.;
- п. 214 " Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные) тип 6": кривизна уголка; отклонение от прямого угла по вершине и т.д.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым возможно представить значения вышеуказанных характеристик без проведения испытаний определенной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Кроме того. В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам по следующим позициям технической части аукционной документации:
- п.8 "Прокат сортовой стальной горячекатанный полосовой тип 1": масса 1 м длины проката - > 7.850 кг; толщина полосы - от 10 мм. Вместе с тем, согласно Таблице 1 соответствующего ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" максимальное значение толщины полосы установлено 80 мм. Аналогичные требования установлены в п.37, 40, 50, 90, 146, 149, 174, 204, 231;
- п.11 "Кабель каналы тип 1": степень защиты от проникновения воды - от IP30; степень защиты от проникновения внешних твердых предметов - от IP30, что вводит участников закупки в заблуждение поскольку позволяет представить значение показателей, удовлетворяющие требования аукционной документации, но позволяющие идентифицировать товар. Так, например, кабель-канал не может одновременно иметь степень защиты от проникновения воды IP31 и степень защиты от проникновения внешних твердых предметов IP 44.
- п. 28 "Олифа оксоль": температура самовоспламенения - от 244* оС; температура вспышки в закрытом тигле - не менее 32 оС. Вместе с тем, согласно Таблице 3 соответствующего ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия" температура самовоспламенения имеет значения 244 и 254 оС, при этом температура вспышки в закрытом тигле установлена 32 и 35 оС;
- п. 31 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные) тип 1": Ширина полки - не менее 30 мм; Толщина стенки - 4.5, 4.7; 3.4, 3.0 мм; Толщина полки - не более 8.4 мм; Описание - стальные горячекатаные экономичные с параллельными гранями полок; легкой серии с параллельными гранями полок. Вместе с тем, согласно Таблице 3 соответствующего ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" для швеллеров стальных горячекатаных экономичных с параллельными гранями полок максимальное значение ширины полки установлено 115 мм, а минимальное значение толщины полки установлено 7 мм, при этом, для швеллеров легкой серии с параллельными гранями полок минимальное значение толщины полки установлено 4,8 мм, а максимальное значение ширины полки 65 мм. Агналогичные требования установлены в п. 47, 89, 182.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика затруднился указать в каком положении аукционной документации содержится обоснование необходимости Заказчика в установлении требований по вышеуказанным позициям подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. ГКУ "УКРиС"
115184, Москва, ул. Малая Ордынка,
д. 38, стр. 1
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д.12
3. ООО "Строй-сити"
115230, Москва Хлебозаводский пр-зд, д.7, стр. 9
4. ООО "РТС-тендер"
127006, Москва, ул. Долгоруковская,
д. 38, стр. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12974/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
11.11.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 11.11.2016 по делу N 2-57-12974/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений по адресам: Дмитрия Ульянова ул., д. 16, корп. 3; Металлургов ул., д. 23А (Закупка N0173200001416001259) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.11.2016 по делу N 2-57-12974/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.11.2016 по делу N 2-57-12974/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-12974/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016