Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12657/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ": Волченкова А.А., Ильяшенко В.В., Полячинского А.В.,
в отсутствии представителей Абалешева А.В., уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/50782 от 31.10.2016,
рассмотрев жалобу Абалешева А.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО "Сокольники", ГБУ ПНИ N 22 (Закупки NN 0373200041516000252, 0373200041516000269) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/50782 от 31.10.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком выбраны коды ОКПД2 41.20.30.000 (Закупка N 0373200041516000269) и ОКПД2 41.20.40.000 (Закупка N 0373200041516000252) "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений", начальная (максимальная) цена контрактов составляет 19 351 143, 00 рублей (Закупка N 0373200041516000269) и 18 373 878,00 рублей. (Закупка N 0373200041516000252). При этом, Заказчиком установлены требования к участникам закупок о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, а также установлены требования ко второй части заявки о предоставлении копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99-ПП.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы, предусмотренные локальными сметными документациями, относятся к выбранным Заказчиком кодам ОКПД2 41.20.30.000 (Закупка N 0373200041516000269) и ОКПД2 41.20.40.000 (Закупка N 0373200041516000252), а также требуют наличия у участников закупок опыта работы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобам прикладываются документы, подтверждающие их обоснованность. При этом жалобы должны содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам закупок, а также при определении выбранных кодов ОКПД2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы Абалешева А.В. на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/50782 от 31.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В.Гридина
Член Комиссии Э.М. Бурлаков
А.С. Спирякова
исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12657/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016