Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2016 г. N 2-57-13360/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ": Т.А. Анашкиной,
ООО "Любергаз": И.Н. Майченко,
рассмотрев жалобу ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских газов (Углекислоты) для обеспечения нужд ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" в 2017 году (Закупка N0373200178116000259) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/53505 от 14.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к товару "Двуокись углерода медицинская" таким образом, что совокупности требований отвечает только один товар производителя ОАО "Линде Газ Рус".
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик товара ТУ 2114-066-05015259-2014, а также требования по данному ТУ, такие как:
- Объемная доля окиси углерода, %, не менее - 0,0005; Объемная доля сероводорода, %, не менее - 0,0001, тогда как согласно ГОСТ 8050-85 объемная доля окиси углерода, сероводорода должно практически отсутствовать;
- Объемная доля монооксида и диоксида азота, %, не менее - 0,0002; Объемная доля диоксида серы, %, не менее - 0,0002., тогда как вышеуказанные требования отсутствуют в ГОСТ 8050-85;
- Наличие соляной кислоты - должна выдерживать испытания по п. 4.3.4.9, Наличие сернистой и азотистой кислот и выдерживать испытания по п. 4.3.4.10, Наличие аммиака и этаноламинов - должна выдерживать испытания по п. 4.3.4.11, наличие ароматических углеводородов - должна выдерживать испытания по п. 4.3.4.12, наличие оксидов ванадия - должна выдерживать испытания по п.4.3.4.13, тогда как согласно ГОСТ 8050-85 наличие соляной кислоты, сернистой и азотистой кислот, аммиака и этаноламинов, ароматических углеводородов, оксидов ванадия должно практически отсутствовать, кроме того, Заказчиком не установлено указание на документ в соответствии с которым должны проводиться испытания по вышеуказанным параметрам;
- Объемная доля двуокиси углерода, %, не менее - 99,9, что, тогда как согласно ГОСТ 8050-85, объемная доля двуокиси углерода,должна быть не менее 99,8 %;
- Объемная доля водяных паров, %, не менее - 0,0005, тогда как согласно ГОСТ 8050-85, объемная доля водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) должна быть не более - 0,037 г/м3.
Кроме того, установлено, что только в ТУ данного производителя присутствует указание, что двуокись углерода является медицинской, тогда как товар "двуокись углерода жидкая" не является медицинским товаром и не подлежит государственной регистрации.
Также Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подана одна заявка участником закупки ОАО "Линде Газ Рус".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводам жалобы, а также пояснил, что совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя ОАО "Линде Газ Рус".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимому товару, что может привести к ограничению количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к составу второй части заявки на участие в аукционе:
- наличие регистрационного удостоверения на газовую продукцию;
- наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных прозводственных объектов I, II и III классов опасности.
Представитель Заявителя пояснил, что товар "двуокись углерода жидкая" не является медицинским товаром и не подлежит государственной регистрации, а также на перевозку данного товара не требуется указанная лицензия.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводам жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком положений ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при установлении неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Любергаз" на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
|
|
1. ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ"
107014, Москва, Рубцовско-Дворцовая, д.1/3
2. ООО "Любергаз"
140080, Мос.обл., г. Лыткарино, Промзона Тураево, тер-ия ПК С А "Колхоз им.Ленина"
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, гМосква, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13360/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
18.11.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 18.11.2016 по делу N 2-57-13360/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских газов (Углекислоты) для обеспечения нужд ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" в 2017 году (Закупка N0373200178116000259) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.11.2016 по делу N 2-57-13360/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.11.2016 по делу N2-57-13360/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2016 г. N 2-57-13360/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016