Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12495/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ": А.С. Коноваловой,
ООО "Нортон-строй": М.О. Тарасенко,
рассмотрев жалобу ООО "Нортон-строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей, лифтового хозяйства в первом полугодии 2017 года (закупка N 0373200114216000352) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.10.2016 N 10/50141 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение;
2) установления неправомерных требований к участникам закупки;
3) установления неправомерных требований в п.25.1 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" Информационной карты аукционной документации;
4) неустановления в проекте контракта существенных условий;
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности по пп. Солидол жировой (Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH > 0,1, Массовая доля воды 2,5, Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров более 10,0, Температура каплепадения должна быть не менее 78, Вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации, Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Температура вспышки смазки выше 200, Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов); Ацителен технический (Объемная доля ацетилена 98,8, Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов не более 1,0, Объемная доля фосфористого водорода 0,05, Объемная доля сероводорода не более 0,005, Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) не менее 0,4); Кислород технический газообразный (Объемная доля кислорода не должна быть менее 99,5, Объемная доля водорода не более 0,5, Объемная доля водяных паров не более 0,009); Смазка Литол (Массовая доля механических примесей не более 0,05, Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOН не более 0,1, Массовая доля свободных органических кислот мг KОН на 1 г смазки не более 1,5); Хладон (Массовая доля нелетучего остатка должна быть не более 0,001, Объемная доля дифторхлорметана должна быть не менее 99,9, Массовая доля воды должна быть не более 0,001, Объемная доля примесей, определяемых хроматографическим методом не должна быть более 0,1).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
-в Технической части аукционной документации отсутствуют единицы измерения показателей товаров, а именно: -Смазка литол: массовая доля свободных органических кислот мг KОН на 1 г смазки не более 1,5; -Пластины резиновые: относительная остаточная деформация при сжатии на (20 + 5) % в воздухе при 70 °С в течение 24 ч; -Шайбы особо крупного ряда: номинальный диаметр 14; 20; 24; 36.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
-по мнению Заявителя из аукционной документации не возможно определить какие ГОСТЫ к каким товарам относятся, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.17.1 Информационной карты аукционной документации в первой части заявки на участие в аукционе необходимо исключительно согласие участника закупки на оказание услуг на условиях аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком в п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На основании ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
-документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со и Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов:
-"Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N44, или копии этих документов".
-"Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.12 "Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок" Информационной карте аукционной документации установлено:
-п.12.1 "Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (предоставляются при условии соответствия статье 28 44-Ф3)" - не предоставляются.
-п.12.2 "Организации инвалидов; (предоставляются при условии соответствия статье 29 44-Ф3)" - не предоставляются.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования в п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлены в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3) По мнению Заявителя, в п.25.1 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" Информационной карты аукционной документации установлены неправомерные требования, а именно: "срок внесения обеспечения - до момента заключения контракта".
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
На основании ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования в п.25.1 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" Информационной карты аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4) По мнению Заявителя, в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте государственного контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом, что нарушает ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен процент оплаты и объем работ для сдачи промежуточного акта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.2.5 проекта контракта установлено: "Заказчик ежемесячно оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с настоящим Контрактом, путем перечисления Цены Контракта на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 16 настоящего Контракта, за счет средств ____ на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта Акта сдачи-приемки работ по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 4 к настоящему Контракту, в течение 30 (Тридцати) дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Цены Контракта. Статья и Коды бюджетной классификации: КОСГУ _____ . Авансовый платеж не предусмотрен".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.2.5 проекта контракта установлен порядок и сроки оплаты выполненных работ, что соответствует положениям ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено девять заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нортон-строй" на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации; в части отсутствия в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 С.И. Казарин
1. ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ"
123001, г.Москва, ул Садовая-Кудринская, 15
2. ООО "Нортон-строй"
115516, г.Москва, ул. Промышленная, д. 11, стр. 3, оф. 419Б
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г.Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
a. ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12495/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 01.11.2016 по делу N2-57-12495/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Нортон-строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей, лифтового хозяйства в первом полугодии 2017 года (закупка N 0373200114216000352) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. -Заказчику в случае заключения государственного контракта по аукциону N 0373200114216000352 с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, включить в контракт условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в соответствии с положениями ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и мотивировочной частью решения от 01.11.2016 по делу N2-57-12495/77-16.
-Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона не учитывать требования в Технической части аукционной документации по следующим товарам: Солидол жировой (Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH > 0,1, Массовая доля воды 2,5, Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров более 10,0, Температура каплепадения должна быть не менее 78, Вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации, Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Температура вспышки смазки выше 200, Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов); Ацителен технический (Объемная доля ацетилена 98,8, Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов не более 1,0, Объемная доля фосфористого водорода 0,05, Объемная доля сероводорода не более 0,005, Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) не менее 0,4); Кислород технический газообразный (Объемная доля кислорода не должна быть менее 99,5, Объемная доля водорода не более 0,5, Объемная доля водяных паров не более 0,009); Смазка Литол (Массовая доля механических примесей не более 0,05, Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOН не более 0,1, Массовая доля свободных органических кислот мг KОН на 1 г смазки не более 1,5); Хладон (Массовая доля нелетучего остатка должна быть не более 0,001, Объемная доля дифторхлорметана должна быть не менее 99,9, Массовая доля воды должна быть не более 0,001, Объемная доля примесей, определяемых хроматографическим методом не должна быть более 0,1); Смазка литол: массовая доля свободных органических кислот мг KОН на 1 г смазки не более 1,5; Пластины резиновые: относительная остаточная деформация при сжатии на (20 + 5) % в воздухе при 70 °С в течение 24 ч; Шайбы особо крупного ряда: номинальный диаметр 14; 20; 24; 36.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.11.2016 по делу N2-57-12495/77-16.
3. Заказчику в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
1) Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12495/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016