Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2016 г. N 2-57-13098/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
при участии представителей ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям": Савенковой М.К., Жиркова А.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/52484 от 09.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланков и журналов (Закупка N 0373200508416000059) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52484 от 09.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации противоречивых требований к поставляемым товарам.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в составе документации по проведению электронного аукциона предоставлено Техническое задание, при этом, к данному техническому заданию имеются 2 приложения: - Приложение N 1: Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено аукционной документацией (далее - Техническое задание), где указано само описание объекта закупки; - Приложение N 2: Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее - Форма 2). При этом, в п. 8 "Книга учета (универсальная)", п. 9 "Журнал регистрационный, A4" Формы 2 указано конкретное количество листов - 100, в Техническом задании в п. 8 "Книга учета (универсальная)" указано - внутренний блок: должен состоять из не менее 100 листов; листы собраны в 10 тетрадок, в каждой тетради > 12, но не более 16 листов сшитых ниткой, что составляет более 120 листов; в п. 9 "Журнал регистрационный, A4" - внутренний блок: должен состоять из не менее 100 листов; листы собраны в 10 тетрадок, в каждой тетради > 10, но не более 14 листов сшитых ниткой, что составляет более 100 листов, что вводит в заблуждение участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам п. 8 "Книга учета (универсальная)", п. 9 "Журнал регистрационный, A4", что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, при этом, все допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель указывает на установление Заказчиком излишних требований к товарам, не позволяющих корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 1 "Журнал регистрационный" Технического задания заказчиком установлены следующие требования: "листы скреплены не менее чем на две или три скрепки из круглой стальной проволоки без покрытия / оцинкованной, диаметр, мм: от 0,3, но < 1,2, временное сопротивление, кгс/мм: до 100, но не менее 70, число перегибов не менее 7, но до 13, поверхностная плотность цинка, г/м
: от 15, но до 50, характеристики должны соответствовать ГОСТ 7480-73", что по мнению Заявителя, является избыточным требованием и не относится к предмету закупки. (Аналогичные избыточные требования по показателям "покрытие проволоки", "диаметр проволоки", "временное сопротивление", "число перегибов", "поверхностная плотность цинка" установлены заказчиком в п. 2 "Журнал-график проведения генеральных уборок", п. 4 "Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств для проведения дезинфицирующих мер", п. 5 "Журнал учета разведения дезинфицирующих средств", п. 26 "Журнал регистрационный, шт", п. 27 "Журнал регистрационный, A4", п. 41 "Медицинская карта стационарного больного" Технического задания).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 1 "Журнал регистрационный", п. 2 "Журнал-график проведения генеральных уборок", п. 4 "Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств для проведения дезинфицирующих мер", п. 5 "Журнал учета разведения дезинфицирующих средств", п. 26 "Журнал регистрационный, шт", п. 27 "Журнал регистрационный, A4", п. 41 "Медицинская карта стационарного больного" Технического задания установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам п. 7 "Журнал регистрации контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки, шт", п. 10 "Журнал регистрационный, A4" Технического задания заказчиком установлены следующие требования переплетному материалу: обложка: размер сторонок, мм: не менее 215х 305, покрыта синим или зеленым переплетным материалом который должен соответствовать ГОСТ 9996-84 или ГОСТ 8705-78, материал из смеси нитроцеллюлозы, пластификаторов, наполнителей, пигментов и красителей, поверхностная плотность такого материала, г/м: должна быть < 235 и > 185, жесткость по основе, rc: < 10 и не менее 6, трещины в местах сгиба должны отсутствовать, так же возможно применение переплетного материала который должен соответствовать следующим характеристикам: марка ПМБ-1 или ПМБ-2 с поливинилхлоридным или нитрополиамидным покрытием, масса бумаги-<500, но >100основы, г/м
: должна быть от 85, но до 94, толщиной, мм: от 0,16, но до 0,19, минимальное значение разрушающего усилия в машинном направлении, Н: 76,4, масса, г/м
: должна быть < 235 и > 135, число двойных перегибов до обрыва не должно быть < 800; жесткий переплет N7 должен соответствовать ГОСТ 22240-76, что, по мнению Заявителя, не позволяет определить какое из двух указанных диапазонов значений "<500, но >100", "должна быть от 85, но до 94" соответствует показателю масса бумаги, а также, по мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишними и не относятся к предмету закупки (Аналогичные избыточные требования к переплетному материалу по вышеуказанным показателям установлены заказчиком в позициях 3, 6, 8, 9, 11-25, 28-40, 44-51 Технического задания).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к массе бумаги установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 7 "Журнал регистрации контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки, шт", п. 10 "Журнал регистрационный, A4" Технического задания установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым товарам, так например, при описании требуемых диапазонных значений по п. 17 "Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья пищевых продуктов" (плотность, г/см: 1,05 - 0,85), что вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Участник должен указывать конкретное значение показателя, конкретное значение в виде перечисления при условии использования знака препинания "," (применяются общепринятые правила русского языка) и/или диапазон показателя, в соответствии с требованиями настоящего Технического задания; знаки "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", что, по мнению Заявителя, не соответствует нормам установленным ГОСТ.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Также Заявитель указывает, что при описании объекта закупки по всем позициям Технического задания Заказчик ссылается на одни и те же ГОСТ, однако, устанавливая требования к характеристикам товара, по одним и тем же показателям Заказчик указывает разные диапазоны значений и использует разные условные обозначения, что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2016 г. N 2-57-13098/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016