Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13224/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей ГКУ "УКРиС": Хряниной О.С., Пилипенко И.Н., а также в отсутствие представителей ООО "ВП-ХОЛДИНГ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/52873 от 10.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству внутренней территории храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове по адресу: г. Москва, ЮАО, Восточная ул., д. 6 (Закупка N0373200004216000392) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/52873 от 10.11.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200004216000392 от 02.11.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.3 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 1", п.4 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 2".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
· п.3 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 1": Рабочая температура: от +4 до +31 °С;
· п.4 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 2": Рабочая температура: от +4 до +31 °С.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
· п.3 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 1": Рабочая температура: +5_+30 °С (эксплуатационная характеристика, поэтому указан диапазон);
· п.4 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 2": Рабочая температура: +5_+30 °С (эксплуатационная характеристика, поэтому указан диапазон), что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанные в заявке Заявителя диапазоны рабочих температур товаров п.3 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 1", п.4 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 2" противоречат требованиям Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) согласно которой: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", таким образом, в силу Инструкции участникам закупки необходимо указать конкретные значения рабочих температур вышеуказанных товаров.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы при заполнении первой части заявки, в частности, при указании значений рабочих температур товаров п.3 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 1", п.4 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные тип 2" Заявитель руководствовался следующим положением Инструкции: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений", поскольку, согласно данным производителей сухих смесей рабочая температура не может иметь конкретное значение, кроме того, рабочая температура является эксплуатационной характеристикой вышеуказанных товаров и сухие смеси не могут применяться исключительно при одной конкретной температуре.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004216000392 от 02.11.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройспектр 2000" по делу N 2-57- 13084/77-16 от 14.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13224/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016