Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13227/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": Черепанова А.В., Ястребова С.А., а также представителя ООО "Стройиндустрия": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту здания поста (Закупки N N 0373200307316000437, 0373200307316000436) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/52876 от 10.11.2016).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в Приложениях N 2 к техническим заданиям аукционных документаций (далее - Приложения N 2) следующих требований к используемым при выполнении работ товарам: п.2 "Битумы нефтяные строительные": Температура размягчения битумов по кольцу и шару; Растворимость бутумов; Растяжимость битумов при 25 ОС; п.3 "Олифы оксоль": Отстой по объему олиф без растворителей; Прозрачность олиф без растворителей; п.4 "Мастика битумно-резиновая изоляционная": Глубина проникания иглы в мастиках при 25 °С; п.5 "Мастики герметизирующая нетвердеющая строительная": Предел прочности при растяжении мастик; Характер разрушения мастик, Водопоглащение мастик; Консистенция мастик; п.7 "Битумы нефтяные кровельные": Глубина проникания иглы при 25 оС битумов; п. 12 "Мастика битумная кровельная горячая": Содержание пылевидного наполнителя; Плотность (удельный вес); Содержание волокнистого наполнителя; Температура хрупкости битумного вяжущего; Теплостойкость в течение 5 ч; п.24 "Растворы строительные": Содержание в растворных смесях золы-уноса; Норма подвижности по погружению конуса растворных смесей; Водоудерживающая способность растворных смесей; Наибольшая крупность заполнителя растворных смесей; Расслаиваемость свежеприготовленных растворных смесей; п.26 "Кирпич керамический обыкновенный": Предел прочности при изгибе; наименьший для отдельного образца; Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии; Предел прочности при сжатии; наименьший для отдельного образца; п.27 "Пена монтажная": Расширение пены по объему при использовании (в партии пен монтажных); Объем получаемой отвердевшей пены из 0.9 л. пены при использовании (в партии пен монтажных); Термостойкость затвердевшей пены; Максимальная глубина заполнения соединений при использовании; п.29 "Умывальник керамический полукруглый": Механическая прочность; п.32 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный": Относительная влажность воздуха (при температуре +40°С); п.34 "Труба гофрированная с зондом протяжки": Прочность (при температуре +20°С); Диэлектрическая прочность (50 Гц, 15 мин); Сопротивление изоляции (500 В, 1 мин); п.35 "Светильник потолочный": Коэффициент цветопередачи; Полный угол излучения; Освещенность по оси, на расстоянии 1 м; Цветовая температура, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, конкретные значения по установленным в Приложениях N 2 характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявок на участие в аукционах, так как, конкретные значения по установленным характеристикам возможно определить только после проведения испытаний определенной партии товара, что препятствует корректному заполнению первых частей заявок на участие в аукционах и проводит к ограничению количества участников закупок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные характеристики используемых при выполнении работ товаров по п.2 "Битумы нефтяные строительные", п.3 "Олифы оксоль", п.4 "Мастика битумно-резиновая изоляционная", п.5 "Мастики герметизирующая нетвердеющая строительная", п.7 "Битумы нефтяные кровельные", п. 12 "Мастика битумная кровельная горячая", п.24 "Растворы строительные", п.26 "Кирпич керамический обыкновенный", п.27 "Пена монтажная", п.29 "Умывальник керамический полукруглый", п.32 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный", п.34 "Труба гофрированная с зондом протяжки", п.35 "Светильник потолочный" установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представители Заказчика предоставили сведения производителей вышеуказанных товаров согласно которым, показатели вышеуказанных характеристик товаров указываются производителями в открытом доступе, а также пояснили, что согласно Инструкциям по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) размещенным с составах аукционных документаций: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров участником закупки указывается диапазон значений", таким образом, в случае, когда производители товара не предоставляют конкретных значений по каким либо показателям требуемых к использованию при выполнении работ товаров, участникам закупок представляется возможным указать значение в виде диапазона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявок в соответствии с требованиями аукционных документаций, в частности по товарам п.2 "Битумы нефтяные строительные", п.3 "Олифы оксоль", п.4 "Мастика битумно-резиновая изоляционная", п.5 "Мастики герметизирующая нетвердеющая строительная", п.7 "Битумы нефтяные кровельные", п. 12 "Мастика битумная кровельная горячая", п.24 "Растворы строительные", п.26 "Кирпич керамический обыкновенный", п.27 "Пена монтажная", п.29 "Умывальник керамический полукруглый", п.32 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный", п.34 "Труба гофрированная с зондом протяжки", п.35 "Светильник потолочный", в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройиндустрия" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/52876 от 10.11.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13227/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016