Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2016 г. N 2-57-13238/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
Департамента развития новых территорий города Москвы: Смирновой Т.В.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
ЗАО "РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ": Смирновой Т.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство учебного корпуса к ГБОУ СОШ N 2065 на 1000 мест по адресу: поселение Московский, город Московский, мкр. "Град Московский" (Закупка N 0173200001416001128) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/53260 от 14.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. 61 "Жироуловитель подземный промышленный": тип [ПЭ-11,0-1500]; производительность - не менее 3 м3/час, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно сведениям от поставщиков ПЭ-11,0-1500 имеет производительность 11 м3/час.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований к товарам, в частности, представителем Заказчика не представлено документов или сведений свидетельствующие о том, что ПЭ-11,0-1500 имеет иную производительность.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам:
- Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как ни в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, ни в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки.;
- п.45 "Обои бумажные двухслойные" Заказчиком установлено требование по параметру "Длина полотна (номинальная) в рулоне обоев", п.47 "Линолеум поливинилхлоридный" Заказчиком установлено требование по параметру "Намотка рулона", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком установлены требования к упаковке товара;
- п.35 "Комплекс спортивный": Тип - [СРО070]; п.42 "Блоки дверные алюминиевые двупольные": Тип - [ДАО21-15-ПИ-В]; п.43 "Блоки дверные металлические противопожарные шлюзовые полуторапольные": Тип - ДПМ-02/30, ДШМ 21-13; п. 53 "Комплекс спортивный": Тип - [СРО030], что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как участнику закупки не предоставляется возможным определить какой нормативной документации или торговой марке соответствует данный товар. Представитель Заказчика пояснил, что указание на вышеуказанный товар присутствует в смете, а также сведения о данном товаре предоставляются поставщиками данного товара в открытом доступе;
- п. 46 "Плитки керамические глазурованные": Сорт -[I]; Форма - Квадратные, прямоугольные; фигурные; Длина - от 100 мм, Ширина - не более 150 мм; Толщина - от 3 до 6 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как у плиток фигурной формы отсутствуют размеры длина и ширина;
- п. 99 "Лифт пассажирский": номинальная грузоподъемность от 800 до 1275 кг, п. 100 "Лифт пассажирский": грузоподъемность < 1100 кг. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок: "Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения"; "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерным, так как в соответствии с данными производителей грузоподъемность лифта не может иметь конкретное значение. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений";
- Заказчиком установлены требования к товару п.102 "Пульт управления", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать требуемый Заказчиком товар. Представителем Заказчика, пояснил, что в аукционной документации установлены требования к максимальным и (или) минимальным показателям данного товара, что позволяется участникам закупки идентифицировать необходимый Заказчику товар;
- п. 61 "Жироуловитель подземный промышленный": тип [ПЭ-11,0-1500]; п. 111 "Извещатели": Тип - [ИПР 513-3А]; п.119 "Трансформатор тока УХЛ-4": тип - [ТШП-0,66]. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно сведениям от поставщиков ПЭ-11,0-1500, ИПР 513-3А, ТШП-0,66 является моделью, при этом Заказчиком не установлено требование "или эквивалент". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ПЭ-11,0-1500, ИПР 513-3А, ТШП-0,66 не являются товарными знаками, а лишь являются определенными типами данного товара.
-п.121 "Компьютер": Частота - не менее 3,4, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что данный параметр определяет тактовую частоту, сведения о которых предоставляется производителями данного товара.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие, о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в инструкции по заполнению первых частей заявок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" на действия Департамента развития новых территорий города Москвы обоснованной в части установлении неправомерных требований к товару п. 61 "Жироуловитель подземный промышленный" по параметру "производительность".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Мособлгрупп" по делу NN2-57-13256/77-16 от 15.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2016 г. N 2-57-13238/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016