Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2016 г. N 2-57-13261/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ООО "CТРОЙ-СИТИ":Ханжина П.В.,
ФГБОУ ВО "МГУДТ": Бакимова А.Н., Соловьева Н.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупки N 0373100099816000033) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/53246 от 14.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. 3 "Изделие санитарное керамическое тип 2": нагрузка на сиденье, вертикальная, максимально - в диапазоне 1180 _ 1210Н Н (кгс). В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок: "Символ "многоточие" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения"; "Значения показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и может вводить в заблуждение участников закупки;
- п. 3 "Изделие санитарное керамическое тип 2" Заказчиком установлены требования по параметру "ширина основания и верхней части стульчака", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком в одном параметре установлены требования к двум разным характеристикам, имеющим различные значения;
- п..8 "Профиль ТИП 2": описание должен представлять собой линномерный элемент П-образной формы с сечением 50x40, используемый в качестве направляющей для соответствующих стоечных профилей и обустройстве перемычек в готовых каркасах, п.12 "Профиль для защиты углов ТИП 7": длина св.2500; п.15 "Шпаклевка": Минимально допустимая температура рабочего основания и воздуха- менее 13 и от 9, п.27 "Олифа тип.2": Отстой - не более 1, п.29 "Панели пластиковые": Ребра жесткости - Не менее 25, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком не установлено указание на единицу измерения вышеуказанных параметров товаров;
- п.52 "Выключатель": Номинальный ток 06.окт А, п..64 "Болты строительные с гайками и шайбами": Исполнение шайбы 01.фев, п.92 "Шнур асбестовый": Диаметр шнура 08.окт, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, и может вводить в заблуждение участников закупки, а также не позволяет идентифицировать потребность Заказчика;
- Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость предоставить конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения за исключением параметров "толщина слоя" и температурных параметров. В таких случаях указывать диапазон"; "Символ "нижнее подчеркивание" между значениями означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние", "Символ "многоточие" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения"; "Значения показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений. При этом слова "в диапазоне" является приоритетным по отношению к остальным знакам, т.е. если требуемый параметр и/или требуемое значение содержит слово "в диапазоне" и знак, требующий от участника указать в заявке диапазон значений (например, знак "_", "_" и т.п.), то участник должен указать конкретное значение "Символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость предоставить конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения за исключением параметров "толщина слоя" и температурных параметров. В таких случаях указывать диапазон", а также "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "в пределах диапазона" , "диапазон _" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений менее установленного, притом границы установленного диапазона не указаны включительно. При этом слово "диапазон" является приоритетным по отношению к остальным знакам и условиям, т.е. если требуемый параметр и/или требуемое значение содержит слово "диапазон" и знак "-" и т.п., то участник должен указать диапазон значений"; "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения за исключением пожарно-технических характеристик"; "В случае если требуемый параметр содержит слова "минимум", "максимум", "мин.", "макс."," minimum", maximum", min. Или max, участнику следует указать минимальное и (или) максимальное значение параметра, при этом данные требования являются приоритетными по отношению к остальным правилам (условиям), описанным в настоящей Инструкции, например, если требуемый параметр и/или требуемое значение содержит слово "minimum" и знак "_" и т.п., то участник должен указать минимальное значение параметра и/или требуемого значения. Если указанные требования к параметрам (значениям) сопровождаются сочетанием символов: < min > следует указать минимальное значение и/или < max > - следует указать максимальное значение (параметр). При этом данные сочетания символов являются приоритетными по отношению к знакам требующим указать диапазон значений. Пример: " 1_10, max/min". По мнению Заявителя, вышеуказанные положения инструкции по заполнению первой части заявки является неправомерным и может вводить в заблуждение участников закупки;
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований к товарам, а также обосновать необходимость установления требований в инструкции по заполнению первых частей заявок вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований инструкции по заполнению первых частей заявок: "Слова "предельное отклонение", "отклонение", символ "_" перед числовым значением, а также в сочетании со словами "не более/менее _", сочетания слов "от + до-", означают, что участнику закупки необходимо предоставить сведения по предельному отклонению как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"). При этом в случае если требуется указать одно конкретное значение, символ "_" между числовыми значениями параметра свидетельствует о том, что участник вправе указать конкретное значение более или менее установленного в пределах возможных отклонений. Знак "+" перед требуемым числовым значением (слева от числового значения) означает предельное отклонение в большую сторону, Знак "-" (минус) перед требуемым числовым значением (слева от числового значения) означает предельное отклонение в меньшую сторону".
По мнению Заявителя, вышеуказанные положения инструкции являются неправомерными, так как Заказчик требует параметры с заведомо ухудшающими характеристиками.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие, о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в инструкции по заполнению первых частей заявок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ФГБОУ ВО "МГУДТ" обоснованной в части установлении неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Юнистрой" по делу N2-57-13173/77-16 от 15.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2016 г. N 2-57-13261/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016