Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13205/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнева Д.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КОКОШКИНО: Абрамова А.Ю., Сизова А.В., в отсутствие представителей ООО "Доминант", уведомлены письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 NМГ/52882,
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" (далее - Заявитель) на действия Администрации Поселения Кокошкино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов (установка регуляторов температуры на системе горячего водоснабжения) на территории поселения Кокошкино. (Закупка N 0148300012416000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 NМГ/52882 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническому заданию, Заказчиком установлены характеристики используемого при выполнении работ товара, такие как:
- п. 2 Олифа для окраски "Оксоль": масла, применяемые в производстве олифы, должны содержать фосфоросодержащих веществ, определяемых по ГОСТ 7824 в пересчете на P2О5 или в пересчете на стеароолеолецитин; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С; кислотное число; массовая доля нелетучих веществ; температура вспышки в закрытом тигле; время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20
2) °С; показатели пожаровзрывоопасности: температура самовоспламенения, температура вспышки в закрытом тигле; температура в открытом тигле: вспышки, воспламенения; температурные пределы воспламенения: нижний, верхний.
- п. 4 Краски масляные жидкотертые цветные: массовая доля летучего вещества; массовая доля пленкообразующего вещества; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5)°С; степень перетираУкрывистость невысушенной пленки краски Время высыхания до степени 3 при (20
2)°С; твердость пленки по маятниковому прибору: тип М-3 тип ТМЛ(маятник Б); условная светостойкость пленки; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2)°С; вязкость красок после разбавления уайт-спиритом (нефрасом С4-155/200); предельно допустимые концентрации свинца с его неорганическими соединениями в воздухе рабочей зоны производственных помещений; температура вспышки и самовоспламенения уайт- спирита (нефраса С4-155/200); концентрация паров воспламенения уайт-спирита (нефраса С4-155/200).
- п. 6 Смазка: температура каплепадения; вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па*с (П); предел прочности на сдвиг при 50 °С; массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %; массовая доля воды, %; массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров; температура вспышки смазки.
- п. 15 Грунтовка: условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-4; степень разбавления грунтовки растворителем; массовая доля нелетучих веществ; степень перетира; время высыхания до степени 3, не более при (105
5) °С; время высыхания до степени 3, не более при ( 20
2 ) °С; расслаивание; стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С; стойкость пленки к действию нитроэмали; эластичность пленки при изгибе; твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы; прочность пленки при ударе на приборе типа У-1; адгезия пленки, баллы; стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких технических регламентов, стандартов установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления указанных требований, и не предоставил документов и сведений, опровергающих доводы жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" на действия Администрации Поселения Кокошкино обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13205/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
16.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнева Д.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
на основании решения Комиссии от 16.11.2016 по делу N2-57-13205/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Доминант" (далее - Заявитель) на действия Администрации Поселения Кокошкино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов (установка регуляторов температуры на системе горячего водоснабжения) на территории поселения Кокошкино. (Закупка N 0148300012416000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при выполнении работ по п.2 "Олифа для окраски "Оксоль", п.4 "Краски масляные жидкотертые цветные", п.6 "Смазка", п.15 "Грунтовка" Приложения N1 к Техническому заданию, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 16.11.2016 по делу N2-57-13205/77-16 .
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2016 по делу N2-57-13205/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13205/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016