Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2016 г. N 2-57-13294/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей Администрации поселения Сосенское: Болотова Я.А., Черного С.М., в отсутствие представителей Тихенького Олега Леонидовича, уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.11.2016 NМГ/53264,
рассмотрев жалобу Тихенький Олег Леонидович (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству парковой зоны от ЖК "Зеленая линия" до школы N2070 п. Коммунарка (Закупка N 0148300008316000129) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.11.2016 NМГ/53264 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническому заданию, Заказчиком установлены характеристики используемого при выполнении работ товара, такие как, например:
- п.5 "Гравий фракционированный": потеря массы при испытании по дробимости от 3 до 15 %; потеря массы при испытании по истирамемости <40 но >20 %.
- п.53 "Щебень": фракция от 5 (3) до 10 мм; потеря массы при испытании щебня на дробимость в сухом состоянии <15 %; потеря массы при испытании щебня на дробимость в насыщенном водой состоянии <15 %; потеря массы при испытании щебня на истираемость <34 %.
- п.22 "Краски масляные, цветные, готовые к применению, МА-15": массовая доля летучего вещества <12 но >7 %; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20+2)°С >0.5 ч; массовая доля пленкообразующего вещества >26 %.
- п.27 "Мастика клеящая морозостойкая, МК- 45": массовая доля веществ, нерастворимых в толуоле от 0.1 до 0.2%.
- п.32 "Олифа натуральная": массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р205 <0.026 %; массовая доля золы не более 0.3 %.
- п. 34 "Пигмент сухой (зеленый) железоокисный": массовая доля остатка не растворимого в соляной кислоте <0.7 %; массовая доля летучих веществ <0.61 %; массовая доля водорастворимых веществ <0.5 %.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.4.1 ГОСТ 10503 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", стойкость пленки к статическому воздействию воды для красок масляных определяют методом испытаний, указанных в данном ГОСТ. Также, согласно п.3.4 ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия", содержание фосфорсодержащих веществ для олифы натуральной определяют методом испытаний по ГОСТ 7824-80.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: п.5 "Гравий фракционированный", п.53 "Щебень", п.22 "Краски масляные, цветные, готовые к применению, МА-15", п.32 "Олифа натуральная" установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика представил сведения поставщиков и производителей товаров по п.27 "Мастика клеящая морозостойкая, МК- 45" и п. 34 "Пигмент сухой (зеленый) железоокисный", подтверждающие возможность указания требуемых значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя жалобы, в части установления излишних требований к указанным товарам.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", поскольку данный ГОСТ утратил силу с 01.09.2016.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных нормативных документов, а также невозможность формирования заявки на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Тихенький Олег Леонидович на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии П.М. Корнюшин
Член комиссии Д.А Сологов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13294/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 17.11.2016 по делу N2-57-13294/77-16, по итогам рассмотрения жалобы Тихенький Олег Леонидович (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству парковой зоны от ЖК "Зеленая линия" до школы N2070 п. Коммунарка (Закупка N 0148300008316000129) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, используемым при выполнении работ, по п.5 "Гравий фракционированный", п.53 "Щебень", п.22 "Краски масляные, цветные, готовые к применению, МА-15", п.32 "Олифа натуральная", в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 17.11.2016 по делу N2-57-13294/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.11.2016 по делу N2-57-13294/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии П.М. Корнюшин
Член комиссии Д.А Сологов
Исп. Сологов Д.А.
(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2016 г. N 2-57-13294/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016