Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13217/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФКУ "РОСДОРИНФОРМСВЯЗЬ": Цыплухина А.В., Мукиенко И.Н.,
ООО "БизнесТорг": Андриенко А.Г., Андриенко А.О.,
рассмотрев жалобу ООО "БизнесТорг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "РОСДОРИНФОРМСВЯЗЬ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, бумаги для офисной техники и хозяйственных товаров (Закупка N 0373100044916000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/52883 от 10.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100044916000020 от 07.11.2016 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.9 "Настольные наборы Galant (230838) или эквивалент", а также на основании отсутствия товарного знака на поставляемый товар по п.1"Мужской портфель Gianni Contu E91221273 или эквивалент"; п.2 "Сумка для документов Merkur 00053030 или эквивалент"; п.3 "Портфель кожаный Verona 365 или эквивалент"; п.8 "Настольные наборы Galant или эквивалент"; п.10 "Набор настольный Galant (231516)"; п.11 "Бумага протирочная/полотенца TORK (M4) Reflex или эквивалент"; п.13 "Штамп само наборный TRODAT 4911P4/DB или эквивалент"; п.14 "Удлинитель DEFENER или эквивалент"; п.15 "Удлинитель DEFENER или эквивалент"; п.16 "Удлинитель DEFENER или эквивалент"; п.21 "Салфетки Microfibre cleaning cloth или эквивалент"; п.22 "Папки Brauberg или эквивалент"; п.23 "Папки Brauberg или эквивалент"; п.24 "Рамка Brauberg или эквивалент"; п.25 "Рамка Brauberg или эквивалент"; п.26 "Рамка Brauberg или эквивалент"; п.30 "Ручка перьевая"; п.31 "Ручка перьевая"; п.32 "Ручка перьевая"; п.33 "Ручка шариковая"; п.34 "Ручка шариковая"; п.35 "Ручка шариковая"; п.37 "Степлер Brauberg или эквивалент"; п.40 "Швабра Vileda ДастМоп или эквивалент"; п.43 "Туалетная бумага TORK Advanced 120231 или эквивалент"; п.44 "Насадка даст моп Veleda или эквивалент"; п.46 "Салфетки чистящие для всех типов экранов DEFENER или эквивалент"; п.49 "Набор инструментов"; п.51 "Ремешок-хомут SORMAT JSS или эквивалент".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в спецификации товара указаны максимальные и (или) минимальные характеристики поставляемых товаров, а также характеристики, которые не могут изменяться по п.1, п.2, п.3, п.8, п.10, п.11, п.13, п.14, п.15, п.16, п.21, п.22, п.23, п.24, п.25, п.26, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34, п.35, п.37, п.40, п.43, п.44, п.46, п.49, п.5 с указанием товарного знака, а также возможностью поставки эквивалентного товара, также в п.9 "Настольные наборы Galant (230838) или эквивалент" указано следующее: "Предметы набора изготовлены из дерева, цвет - красное дерево. Упакованы в глянцевую коробку из картона. В комплект набора входят: Подставка для визиток, Подставка для ручек (2 ручки в комплекте), Стакан для карандашей, Подставка для бумажного блока, размер подставки - 17,2x12,2x2,9 см., Двойной лоток для бумаг, Подставка для перекидного календаря, Настольный коврик для удобства письма, Нож для открывания конвертов. В наборе 7 предметов".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся сведения о поставляемых товарах по п.1, п.2, п.3, п.8, п.10, п.11, п.13, п.14, п.15, п.16, п.21, п.22, п.23, п.24, п.25, п.26, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34, п.35, п.37, п.40, п.43, п.44, п.46, п.49, п.51, а также указание их страны происхождения, при этом отсутствует указание на товарный знак поставляемых товаров, что не противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, также в п.9 "Настольные наборы не имеет товарного знака, Китай" указано следующее: "Предметы набора изготовлены из дерева, цвет - красное дерево. Упакованы в глянцевую коробку из картона. В комплект набора входят: Подставка для визиток, Подставка для ручек (2 ручки в комплекте), Стакан для карандашей, Подставка для бумажного блока, размер подставки - 17,2x12,2x2,9 см., Двойной лоток для бумаг, Подставка для перекидного календаря, Настольный коврик для удобства письма, Нож для открывания конвертов. В наборе 8 предметов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по п.9, поскольку участник предложил вместо 7 предметов, 8 предметов.
Согласно доводам жалобы Заявителем указаны характеристики в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно по п.9 указано 8 предметов, поскольку в комплект набора входят 8 предметов в соответствии с требованиями аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в спецификации товара аукционной документации Заказчика указано требование к поставляемым товарам, таким как:
- п.9 "Настольные наборы Galant (230838) или эквивалент" - В комплект набора входят: Подставка для визиток, Подставка для ручек (2 ручки в комплекте), Стакан для карандашей, Подставка для бумажного блока, размер подставки - 17,2x12,2x2,9 см., Двойной лоток для бумаг, Подставка для перекидного календаря, Настольный коврик для удобства письма, Нож для открывания конвертов. В наборе 7 предметов, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в настольный набор входит 8 предметов при пересчете составляющих комплектующих набора.
- п.30 "Ручка перьевая"; п.31 "Ручка перьевая"; п.32 "Ручка перьевая"; п.33 "Ручка шариковая"; п.34 "Ручка шариковая"; п.35 "Ручка шариковая", при этом в аукционной документации Заказчика отсутствуют параметры эквивалентности вышеуказанных ручек, что может вводить участников закупки в заблуждение,
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БизнесТорг" на действия аукционной комиссии ФКУ "РОСДОРИНФОРМСВЯЗЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13217/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
16.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии от 16.11.2016 по делу N 2-57-13217/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "БизнесТорг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "РОСДОРИНФОРМСВЯЗЬ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, бумаги для офисной техники и хозяйственных товаров (Закупка N 0373100044916000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.11.2016 по делу N 2-57-13217/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2016 по делу N 2-57-13217/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13217/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016