Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2016 г. N 2-57-12900/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы": А.В. Муханова, А.В. Ватолина,
при участии представителя ООО "Рельеф": Н.М. Мосолова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта административных помещений второго этажа, корпус N6 ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005816000364) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.11.2016 N МГ/51666 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Листы гипсокартонные" установлены требования к минимальной разрушающей нагрузке при испытании отдельных образцов листов, разрушающей нагурзке при испытании листов на прочность при изгибе;
- в п. "Листы гипсокартонные тип 2" установлены требования к разрушающей нагурзке и прогибу при испытании листов на прочность при изгибе, разрушающейнагрузке дя образцов;
- в п. "Пленка полиэтиленовая", "Пленка полиэтиленовая тип 2" установлены требования к сопротивлению разрыву, модулю упругости при растяжении, относительному удлинению при разрыве, прочности при растяжении, коэффициенту дымообразования, пределу текучести при растяжении;
- в п. "Болты тип 1" установлены требования к величине сбега, величине недореза резьбы;
- в п. "Смеситель для ванны и умывальника тип 1" установлено требование к параметру шероховатости видимых поверхностей деталей;
- в п. "Доски подоконные тип 1", "Доски подоконные тип 2" установлены требования к характеристикам прочности при растяжении, модулю упругости при растяжении, термостойкости при 150 °С, стойкости к удару, стойкости к УФ облучению изменению цвета белого профиля, изменению ударной вязкости при Шарпи;
- в п. "Кольца резиновые" установлены требования к смещеню по плоскоти разъема пресс-формы для изготовления колец, а также установлены требования к условной прочности при растяжении, относительному удлинению при разрыве резины, применяемой при изготовлении колец;
- в п. "Болты тип 2" установлены требования к временному сопротивлению, относительному сужению, наибольшей твердости по Бринеллю, относительному сужению болтов.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара, основываясь на сведениях, которые размещены поставщиками и производителями товаров в свободном доступе в телекоммуникационной сети "Интернет" или иных источниках сведений о товарах, и затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товарам.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Автоматический выключатель тип 4" установлены требования "Температурные пределы эксплуатации: верхний предел должно быть > + 30 °С", "Температурные пределы эксплуатации: нижний предел должно быть < - 30 °С", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", согласно которому температура воздуха для работы автоматического выключателя должна быть от -5 до 40 °С;
- в п. "Болты тип 1" установлены требования "Класс точности должен быть В; Величина сбега резьбы от 2,1 менее 3,80 мм; Размер шага резьбы 1/1,25/1,5 мм; Величина недореза резьбы от 1,7 до 6 мм; Сбег резьбы нормальный или короткий; Недорез резьбы короткий или длинный", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 27148-86 "Изделия крепежные. Выход резьбы, сбеги, недорезы и проточки. Размеры", согласно которому короткий сбег болтов с указанными размерами шага резьбы не должен быть более 1,9 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, а также затруднился пояснить необходимость установления в аукционных документациях требований указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования конкурсных документаций Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в открытых конкурсах и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Шурупы тип 1" установлены требования "Длина должна быть 20 и 40 мм", "Теоретическая масса 1000 шт. шурупов 0,71 и 3,52 кг", "диаметр резьбы должен быть 2,5 и 4 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", согласно которому теоретическая масса 1000 шт стальных шурупов длиной 20 мм и с номинальным диаметром резьбы 4 мм должна быть примерно 1,98 кг;
- в п. "Плитки керамические тип 2" установлены требования "Форма квадратная/прямоугольная", "Размеры плиток Длина не менее 200 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия", в соответствии с табл. 1 которого не изготавливают плитки длиной, превышающей 200 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 1.3.3 ГОСТ 6141-91 по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанных требований к товарам "Шурупы тип 1", "Плитки керамические тип 2", а также свидетельствующих о том, что данные требования к товарам могут вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам "Листы гипсокартонные", "Листы гипсокартонные тип 2", "Пленка полиэтиленовая", "Пленка полиэтиленовая тип 2", "Болты тип 1", "Смеситель для ванны и умывальника тип 1", "Доски подоконные тип 1", "Доски подоконные тип 2", "Кольца резиновые", "Болты тип 2", "Автоматический выключатель тип 4".
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12900/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
09.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 09.11.2016 по делу N2-57-12900/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта административных помещений второго этажа, корпус N6 ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005816000364) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, а также не учитывать следующие требования:
- в п. "Листы гипсокартонные" не учитывать требования к минимальной разрушающей нагрузке при испытании отдельных образцов листов, разрушающей нагурзке при испытании листов на прочность при изгибе;
- в п. "Листы гипсокартонные тип 2" не учитывать требования к разрушающей нагурзке и прогибу при испытании листов на прочность при изгибе, разрушающейнагрузке дя образцов;
- в п. "Пленка полиэтиленовая", "Пленка полиэтиленовая тип 2" не учитывать требования к сопротивлению разрыву, модулю упругости при растяжении, относительному удлинению при разрыве, прочности при растяжении, коэффициенту дымообразования, пределу текучести при растяжении;
- в п. "Болты тип 1" не учитывать требования к величине сбега, величине недореза резьбы;
- в п. "Смеситель для ванны и умывальника тип 1" не учитывать требование к параметру шероховатости видимых поверхностей деталей;
- в п. "Доски подоконные тип 1", "Доски подоконные тип 2" не учитывать требования к характеристикам прочности при растяжении, модулю упругости при растяжении, термостойкости при 150 °С, стойкости к удару, стойкости к УФ облучению изменению цвета белого профиля, изменению ударной вязкости при Шарпи;
- в п. "Кольца резиновые" не учитывать требования к смещеню по плоскоти разъема пресс-формы для изготовления колец, а также установлены требования к условной прочности при растяжении, относительному удлинению при разрыве резины, применяемой при изготовлении колец;
- в п. "Болты тип 2" не учитывать требования к временному сопротивлению, относительному сужению, наибольшей твердости по Бринеллю, относительному сужению болтов;
- в п. "Автоматический выключатель тип 4" не учитывать требования "Температурные пределы эксплуатации: верхний предел должно быть > + 30 °С", "Температурные пределы эксплуатации: нижний предел должно быть < - 30 °С".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200005816000364) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.11.2016 по делу N2-57-12900/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 26.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЗПредседатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2016 г. N 2-57-12900/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016