Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13092/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги": Е.С. Анохиной, С.А. Ястребова,
при участии представителей ООО "РусСтройМатериалы": Д.А. Быкова, А.А. Иевлевой,
в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/52497 от 09.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "РусСтройМатериалы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) и ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бортового камня и бетона для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" в третьем квартале 2016 года (Закупка N 0373200307316000380) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя аукционной комиссией Заказчика, Оператором электронной площадки не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.11.2016 NМГ/52497 документы и сведения.
На основании ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
19.09.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "РТК" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставку бортового камня и бетона для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" в третьем квартале 2016 года (Закупка N 0373200307316000380), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16 (далее - Предписание), поскольку решение об отклонении заявки ООО "РТК" от участия в процедуре электронного аукциона принято аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно Предписанию, аукционная комиссия Заказчика обязана, в частности, произвести отмену протоколов, составленных в ходе осуществления процедуры электронного аукциона, повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданные на участие в аукционе в соответствии с законодательством об осуществлении закупок и с учетом решения от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16, Оператор электронной площадки в сети "Интернет", в том числе, обязан продолжить проведение Аукциона N 0373200307316000380 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, т. е. с 38 063 058.00 рублей, а в случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
В своей жалобе Заявитель указывает на неисполнение Оператором электронной площадки Предписания, поскольку в протоколе проведения процедуры электронного ауцкиона содержатся сведения о том, что участником закупки N 2 подано предложение о цене контракта, превышающее начальное предложение о цене контракта, установленное Предписанием, а также, Заявитель указывает на неисполенние аукционной комиссией Заказчика Предписания, поскольку аукционная комиссия Заказчика рассмотрела вторую часть заявки N 2.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Протокол проведения электронного аукциона от 24.10.2016 N0373200307316000380-5 содержит сведения о предложениях о цене контракта, сделанных участниками закупки, подавших заявки N 2 и 4 на участие в аукционе, 01.09.2016, т. е. до выдачи аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки Предписания, что свидетельствует о том, что участниками закупки не формировалось предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, при этом Предписание не содержит положений, указывающих на то, что государственный контракт не может быть заключен с участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика при подведении итогов электронного аукциона рассмотрены вторые части заявок участников закупки в соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о неисполнении Оператором электронной площадки и аукционной комиссией Заказчика Предписания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении Заявителя от участия в аукционе.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Вместе с тем, 19.08.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена по существу жалоба ООО "РТК" (вх. N37881 от 09.09.2016), при этом Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что у аукционной комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске ООО "РусСтройМатериалы" к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусСтройМатериалы" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги", ЗАО "Сбербанк-АСТ" необоснованной.
2. Жалобу ООО "РусСтройМатериалы" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" в части обжалования отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2016 N МГ/52497.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13092/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016